admin / 12.03.2019

Транспортные расходы в смете

Методология учета

В соответствии с приказом Минфина России от 28.122001 № 119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» (с изменениями от 23.04.2002) транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) организации принимаются к учету путем:

  1. отнесения ТЗР на отдельный счет «Заготовление и приобретение материалов», согласно расчетным документам поставщика;
  2. отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету «Материалы»;
  3. непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материала (присоединение к договорной цене материала, присоединение к денежной оценке вклада в уставный (складочный) капитал, внесенный в форме материально-производственных запасов, присоединение к рыночной стоимости безвозмездно полученных материалов и др.).

Мы будем рассматривать только реализацию способов 2 и 3, так как в системе «1С:Подрядчик строительства» реализован учет материалов без применения счетов 15 и 16.

В данной системе возможно как отдельное накопление затрат на счете 10.10 «Транспортно-заготовительные расходы по материалам» по способу 2, так и прямое включение в стоимость самих материалов по способу 3.

Примерная номенклатура транспортно-заготовительных расходов:

  1. Расходы по транспортировке;
  2. Наценки снабженческих организаций;
  3. Таможенные платежи;
  4. Оплата за хранение;
  5. Командировки по заготовлению материалов;
  6. Расходы по таре;
  7. Недостача и порча материалов в пути;
  8. Содержание заготовительно-складского аппарата.

Непосредственное (прямое) включение ТЗР в фактическую себестоимость материала целесообразно в организациях с небольшой номенклатурой материалов, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп материалов. Конкретный вариант учета ТЗР устанавливается организацией самостоятельно и отражается в учетной политике.

Транспортно-заготовительные расходы или отклонения в стоимости материалов, относящиеся к материалам, отпущенным в производство, на нужды управления и на иные цели, подлежат ежемесячному списанию на счета бухгалтерского учета, на которых отражен расход соответствующих материалов (на счета производства, вспомогательных и обслуживающих производств и хозяйств и др.).

Списание отклонений в стоимости материалов или транспортно-заготовительных расходов по отдельным видам или группам материалов производится пропорционально учетной стоимости материалов, исходя из отношения суммы остатка величины отклонения или ТЗР на начало месяца (отчетного периода) и текущих отклонений или ТЗР за месяц (отчетный период) к сумме остатка материалов на начало месяца (отчетного периода) и поступивших материалов в течение месяца (отчетного периода) по учетной стоимости.

Полученное в результате значение, умноженное на 100, дает процент, который следует использовать при списании отклонения или ТЗР на увеличение (удорожание) учетной стоимости израсходованных материалов.

Автоматизация

Изложенная методология учета реализована и готова к применению в программе «1С:Подрядчик строительства», разработанной совместно фирмами «ИМПУЛЬС-ИВЦ» и «1С» на платформе «1С:Бухгалтерия 7.7». Эту программу на сегодняшний день используют более чем в 2 000 строительных организаций во всех регионах России.

Одним из пользователей, давно и в большом объеме использующих программу, является ООО «Небоскреб ГБ».

Справка

Строящиеся объекты нового экспериментального района Куркино г. Москвы — результат работы ООО «Небоскреб ГБ».

000 «Небоскреб ГБ», входящее в холдинг «ДОМ», не смотря на свою молодость, является опытной и многопрофильной компанией.
На данный момент компания является одним из подрядчиков по застройке микрорайонов Куркино Северо-западного административного округа (микрорайон 9 — 59550 кв. м. жилой площади, в микрорайоне 2Д — 36 100 кв. м.).
Объекты строительства ООО «Небоскреб ГБ» весьма разнообразны. Здесь и промышленное строительство, и жилые дома, например, реконструкция резервуарного парка нефтеперерабатывающего завода в Капотне, строительство А.Б.К. Московской нефтеперерабатывающей базы, облицовка гранитом здания московского Управления МНС, строительство коттеджей в Подмосковье и многих жилых домов холдинга ПФК «ДОМ».

Внедрение программы 1С:Подрядчик строительства в ООО «Небоскреб ГБ», выполненное в 2002 году фирмой «ИМПУЛЬС-ИВЦ», помогло решить многие накопившиеся проблемы учета, в том числе и учет транспортно-заготовительных расходов.

Для обособленного накопления данных по возникающим отклонениям в систему введен новый счет 10.10 «Транспортно-заготовительные расходы по материалам».

На данном счете в разрезе субконто «Места хранения» имеется возможность отражать отклонения с разделением их по центральным и приобъектным складам.

При получении документов на дополнительные расходы бухгалтер совершает операцию по отражению отклонения в дебете счета 10.10. Так происходит накопление отклонений в течение месяца. Для распределения отклонений в системе реализована функция закрытия счета 10.10 в регламентном документе «Закрытие месяца» (см. рисунок 1).

Рис. 1

Распределение счета 10.10 построено по следующей схеме:

  1. Первым действием система определяет остатки по счетам 10.1-10.9 по состоянию на начало месяца распределения, обороты по приходу и обороты по расходу по данным счетам.
  2. Затем определяется процент расхода материалов (с кредита счетов 10.1-10.9 в дебет счетов затрат). Данный процент является исходным при определении процента списания отклонений.
  3. Следующим действием определяется сумма отклонений на дату составления документа с учетом накопленных отклонений за период.
  4. Сумма отклонений для распределения умножается на процент распределения и определяется сумма списываемых отклонений в текущем периоде.

Рис. 2

Система формирует проводки с кредита счета 10.10 в дебет счетов затрат (20.1, 23 и т.д.).

Мы рассмотрели схему обособленного учета транспортно-заготовительных расходов. Но также имеется технологичный способ отражения дополнительных затрат, связанных с заготовлением материалов, на самих счетах учета 10.1-10.9 с увеличением стоимости и без увеличения количества. Для этого необходимо на основании документа «Поступление материалов» ввести документ «Услуги сторонних организаций» (см. рисунок 3).

Рис. 3

При проведении документа формируются проводки: дебет субсчетов учета материалов в корреспонденции со счетом 60.1 на суммы отклонений, рассчитанных пропорционально стоимости приобретенных материалов. При этом не происходит увеличения количества, а увеличивается только стоимость самих материалов из документа поступления (см. рисунок 4).

Рис. 4

В заключение хочется добавить, что остальные участки учета конфигурации «1С:Подрядчик строительства 2.3» также активно используются ООО «Небоскреб ГБ», что позволяет значительно экономить рабочее время, обеспечивая оперативность ведения бухгалтерского и налогового учета и сдачи отчетности.

Работы выполнены ООО «ИМПУЛЬС-ИВЦ»

телефон/факс 974-77-05(08),

2. Договорной процент транспортных расходов

  • Если нет возможности составить транспортную калькуляцию, заказчик и подрядчик договариваются о величине процента транспортных расходов от стоимости материалов (от цены поставщика).Например, при отделочных работах когда перечень материалов может быть большой, удобнее рассчитать транспортные расходы в процентном выражении.

  • Величина процента принимается либо как среднестатистическая величина, принятая в данном регионе, либо подрядчик калькулирует собственный (индивидуальный) процент транспортных расходов на основе данных за предыдущий отчетный период.

  • Расчет стоимости материалов при выполнении штукатурных работ (табл.2)

  • Расход материала «Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6» составит: 0,6 м3 * 50 м2 / 100 = 0,3 м3.

  • Допустим, цена поставщика без НДС – 2400 руб./м3. Тогда стоимость раствора, необходимого для выполнения работы, составит: 0,3м3 * 2400 руб. = 720 руб.

  • Договорной процент ТР = 10 %.

  • Величина транспортных расходов : 720 руб. * 10 % = 72 руб.

  • Итого стоимость материалов с транспортными расходами: 720 + 72 = 792 руб.

  • Примечание: Есть более быстрый способ рассчитать стоимость материалов с транспортными расходами, это — умножать не на процент, а на коэффициент

  • 720 руб. * 1,1 = 792 руб.

  • Договорной процент транспортных расходов – способ расчета простой и удобный, но фактические затраты не отражает ( не точный способ ).

  • Если нет возможности составить транспортную калькуляцию, но все-таки необходимо учесть точную ( фактическую ) величину транспортных расходов, метод договорного процента не применяется. В этом случае определяется сумма транспортных расходов по бухгалтерским данным.

  • Это возможно только после выполнения работ, т.е. на стадии составления акта выполненных работ. В этом случае сумма транспортных расходов не привязана ни к количеству материалов, ни к цене материалов. Составляется документ (калькуляция) с перечнем фактических транспортных затрат, вычисляется итог, и эта сумма включается в акт выполненных работ отдельной строкой.

  • 15. Какова структура накладных расходов и какие методы и нормативы используются при их расчете?

  • Накладные расходы (НР)- это сума средств, предназначенных для возмещения затрат строительно-монтажных организаций, связанных с созданием условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.

  • Накладные расходы предназначены для компенсации затрат строительных организаций на обслуживание, организацию и управление строительством.

  • Накладные расходы подразделяются на 4 группы.

  • 1. Административно-хозяйственные расходы: оплата труда административно-управленческого персонала, командировочные, канцелярские, почтово-телеграфные расходы, оплата консультационных и аудиторских услуг, отчисления на социальные нужды работников управления и др.

  • 2. Расходы на обслуживание работников строительства: переподготовка кадров, отчисления на социальное страхование строительных рабочих, расходы на охрану труда технику безопасности, обеспечение санитарно-гигиенических и бытовых условий.

  • 3. Расходы на организацию работ на строительной площадке: содержание пожарной и сторожевой охраны, благоустройство строительной площадки и ее поддержание в надлежащем состоянии и др.

  • 4. Прочие накладные расходы, включая страхование имущества строительной организации, затраты на рекламу, представительские расходы, платежи по кредитам банка и т. п.

  • Виды нормативов накладных расходов

  • Нормативы накладных расходов устанавливаются в процентах от выбранной базы исчисления.

  • Виды нормативов:

  • — укрупненные нормативы по основным видам строительства;

  • — нормативы по видам строительных и монтажных работ;

  • — индивидуальные нормы для конкретной строительно-монтажной или ремонтно-строительной организации;

  • — предельные нормы накладных расходов на строительные,монтажные, специальные строительные работы, предназначенные для определения стоимости работ в базисном уровне цен.

  • МДС 81-33.2004 Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве

  • МДС 81-34.2004 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И МЕСТНОСТЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ

  • Определение накладных расходов

  • Накладные расходы рассчитываются в % от заработной платы основных рабочих и машинистов . Норматив установлен в МДС 81-33.2004. С учетом периодически вводимых поправок. При применении ресурсного метода

  • на стадии проекта:

  • НР = З × Ну/100,

  • на стадии рабочей документации:

  • НР = З × Ни/100 , (4.16)

  • НР = Сумма Зi х Нрi/100

  • НР — величина накладных расходов, руб. или тыс. руб.;

  • 3 — величина средств на оплату труда рабочих строителей и механизаторов,

  • Ну — укрупнённый норматив накладных расходов по видам строительства, %

  • Ни — индивидуальная норма накладных расходов для подрядной орган., %

  • Зi – величина средств на оплату труда строителей и механизаторов по i-му виду работ,

  • Hpi — норматив накладных расходов по i тому виду строительных и монтажных работ, (в процентах).

  • 17. Каков экономический смысл сметной прибыли и какие методы используются при ее расчете?

  • Сметная прибыль (плановые накопления) — это сумма средств, необходимых для покрытия расходов, непосредственно не связанных с данным строительством, но нужных для дальнейшего функционирования строительной организации. Это расходы на уплату налогов, развитие производства и его инфраструктуры, на материальное стимулирование и обеспечение благоприятных условий жизни работников.

  • Сметная прибыль– это нормативная (гарантированная) прибыль подрядной организации в составе цены строительной продукции, идущая, в основном, на развитие производственной базы и социальной сферы.

  • Сметная прибыль включает: затраты на развитие производства, модернизацию оборудования, реконструкцию объектов основных фондов, частичное пополнение оборотных средств, расходы на уплату налога на прибыль по установленной законом ставке, затраты на материальное стимулирование работников, оказание материальной помощи, затраты на развитие социальной сферы, проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха.

  • МДС 81-25.2001 Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве

  • Сметная прибыль определяется с использованием:

  • — общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ;

  • Общеотраслевой норматив сметной прибыли составляет 65% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механиков) в текущих ценах (при бюджетном финансировании) и используется для выполнения общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере.

  • Общеотраслевой норматив сметной прибыли ремонтно-строительных работ составляет 50% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механиков).

  • — нормативов по видам строительных и монтажных работ;

  • — индивидуальной нормы, разрабатываемой (в отдельных случаях) для конкретной подрядной организации.

  • При внебюджетном финансировании сметная прибыль может

  • определяться как от величины средств на оплату труда рабочих, так и от сметной себестоимости в текущем уровне цен по согласованию сторон

  • 18. Как рассчитывается сметная стоимость смр?

  • Сметная стоимость строительно-монтажных работ делится на три основных части:

  • — прямые затраты

  • — накладные расходы

  • — сметная прибыль (плановые накопления)

  • Прямые затратывключают стоимость материалов, изделий, расходы на эксплуатацию машин и механизмов, зарплату рабочих. Они определяются, исходя из сметных норм и цен, объемов конструкций или видов работ, т.е. любым из названных выше методов расчета.

  • Накладные расходыотражают затраты, связанные с созданием общих условий строительного производства, т.е. включают расходы на организацию, управление и обслуживание стройки

  • Сметная прибыль(плановые накопления) — это сумма средств, необходимых для покрытия расходов, непосредственно не связанных с данным строительством, но нужных для дальнейшего функционирования строительной организации. Это расходы на уплату налогов, развитие производства и его инфраструктуры, на материальное стимулирование и обеспечение благоприятных условий жизни работников.

  • Стоимость СМР (Ссмр)

  • Ссмр = ПЗ + НР + СП

  • Себестоимость СМР

  • Сбсмр = ПЗ + НР

  • Прямые затраты (ПЗ)

  • ПЗ = М + Зс + Эм

  • М –затраты на материалы, Зс –затраты на заработную плату

  • Эм – затраты на эксплуатацию машин и механизмов

  • ПЗ – прямые затраты НР – накладные расходы, СП – сметная прибыль,

  • 19. Что такое сметные нормы и нормативы? Дайте характеристику действующей в рф системы нормативов ( по уровню составления и утверждения и по уровню укрупнения).

    Сметные нормативы- это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединенных в отдельные сборники, они служат основой для определения сметной стоимости строительства

    Сметной нормой-совокупность ресурсов (затрат труда работников, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ.

    Главной функцией сметных нормявляется определение нормативного количества ресурсов, необходимых для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям

    Сметные нормативы подразделяются на следующие виды:

    1.по уровню применения:

      • государственные (федеральные) (ГФСН 81); к ним относятся сметные нормативы, входящие в состав 8 группы подгрупп 81, 82 и 83 «Документы по экономике».

      • производственно-отраслевые (ПОСН 81); к ним относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли.

      • территориальные (ТСН 81); к ним относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

      • фирменные (собственная нормативная база пользователя) (ФСН 81). к ним относятся сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности конкретной организации — производителя работ.

      • индивидуальные сметные нормативы (ИСН) — В случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусматриваемым в проекте технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных норм и единичных расценок, которые утверждаются заказчиком (инвестором) в составе проекта (рабочего проекта).

    2.по степени укрупнения

    • элементные сметные нормы (ЭСН) и единичные расценки (ЕР). К элементным сметным нормативам относятся государственные элементные сметные нормы и индивидуальные элементные сметные нормы, а также нормы по видам работ.

    • укрупненные сметные нормы (УСН) и показатели (УСП). Укрупненные сметные нормы предназначены для определения сметной стоимости зданий и сооружений на первой стадии проектирования, когда еще не разработаны рабочие чертежи.

    УСН в %: Накладные расходы, сметная прибыль, зимнее время, временные здания и сооружения, содержание дирекции и т.д.

    УСП: УПБС(укрупненные показатели сметной стоимости зданий и сооружений, ПВР по видам работ, укрупненные показатели по отдельным видам строительства.

    FILED UNDER : Бухгалтерия

    Submit a Comment

    Must be required * marked fields.

    :*
    :*