admin / 04.03.2019

Ст 161 НК РФ

Налоговая официальный сайт — ФНС России

Официальный сайт налоговой ФНС России доступен в круглосуточном доступе в сети интернет по адресу: www.nalog.ru (НАЛОГ РУ) — это единственное представительство ИФНС, которое полностью принадлежит и контролируется государством.

Стоит отметить высокий рост популярности ресурса, который связан с предоставлением востребованных для населения услуг в дистанционном режиме. Теперь гораздо проще следить за основной информацией по уплате налогов, страховых взносов и получением сведений из первоисточника о других опциях, которые можно получить в режиме онлайн.

Основные проекты:

  1. Налог ру — общий, информационный, главный портал.
  2. LKFL (старая версия) и LKFL2.nalog.ru (новый кабинет) для ФЛ.
  3. LKUL.nalog.ru — для ЮЛ.
  4. LKIP.nalog.ru — для ИП.

WWW NALOG RU (НАЛОГ РУ): электронные сервисы

Это центральный проект, посетив который можно определить дальнейшие действия. Сразу после входа на сайт рекомендуется персонализировать настройки под регион местонахождения, выбрать его можно слева в верхней части на главном навигационном меню.

Здесь можно прочитать новости не только взятые из средств массовой информации, но и с первоисточника о грядущих изменениях в налогообложении, порядке регистрации или ликвидации юридических лиц, а также много дополнительных сведений для работы.

Основной перечень услуг, которыми можно воспользоваться в дистанционном режиме:

  • Регистрация юридических лиц и ИП. Позволяет ознакомиться с полным перечнем документов, которые необходимы для оформления и регистрации ООО или ИП, а также справочник по основным кодам внешнеэкономической деятельности.
  • Узнай ИНН. Сервис, позволяет узнать персональный идентификационный налоговый номер по паспорту за 1-2 минуты без посещения ФНС. Все, что потребуется ввести Ф.И.О., дату рождения, а также серию с номером паспорта и дату его выдачи.
  • Риски бизнеса: проверь себя и контрагента. Будьте уверены в платежеспособности поставщика или надежности подрядчика.
  • Заплати налоги. Название говорит само за себя, здесь можно оплатить все налоги как для физического лица, так и юридического.
  • Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства — открывает доступ по ИНН к основным записям в реестре о ИП и ООО.
  • Онлайн-запись на приём в инспекцию. Весьма удобная опция, не выходя из дома поможет осуществить запись на прием в нужное отделение и к определенному специалисту на удобную дату и время.
  • Часто задаваемые вопросы. На большинство вопросов ответы получить можно именно в этом разделе.
  • Маркировка товаров в соответствии с государственными стандартами.
  • Определение ОКАТО, ОКТМО по адресу (улица, город или индекс).
  • Формирование платежных поручений и онлайн заполнение документов на уплату налога.
  • Уточнение реквизитов налоговой по вашему ИНН. В результате запроса вы узнаете, как правильно называется подразделение, где оно находится, а также увидите основную контактную информацию и код ОКПО.

Дополнительные функции, оказываемые Федеральной налоговой службой:

  • Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
  • Реестр предпринимателей и ЮЛ. Единая база юридических лиц в форме реестра. Для проверки достаточно ввести полное название предприятия или ИНН.
  • Статистические и аналитические материалы.
  • Постановка на учет контрольно-кассовой техники и регистрация онлайн-касс.
  • Налоговый кодекс и другие законодательные документы в современной редакции. Все документы постоянно обновляются и редакции материалов публикуются в этом разделе.
  • Налоговый календарь. Быстро скоординирует по актуальным датам сроки сдачи налоговой отчетности и других событий.
  • Контактная информация и определение отображаемой версии сайта по городам. При первом посещении проект предлагает выбрать расположение пользователя автоматически, для представления информации в соответствии с регионом присутствия.

Как найти нужный сайт налоговой инспекции

Существует несколько сайтов, выполняющих определенные функции и предназначенные для разных целей использования. Например, существуют NALOG RU, EGRUL.NALOG.RU, LKIP.NALOG.RU и LKUL.NALOG.RU, Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

LKFL.NALOG.RU (старая версия)

Это личный кабинет налогоплательщика для физических лиц, который подходит для всех граждан с подтвержденной учетной записью. Для того чтобы начать пользоваться всеми функциями портала необходимо пройти процедуру регистрации и подтверждения учетной записи путем личной явки в ближайшее отделение Федеральной налоговой службы.

Возможности кабинета:

  • Просмотр текущих сведений о собственности в виде движимого и недвижимого имущества.
  • Сведения про налоговые и страховые платежи
  • Отчеты о взносах, штрафах и начислению пеней
  • Формирование налоговых деклараций 3-НДФЛ / 2-НДФЛ

LKFL2.NALOG.RU (новая версия)

Новый сайт для физических лиц доступен по отдельному от предыдущего варианта адресу в сети интернет: lkfl2.nalog.ru — это модернизированный и усовершенствованный кабинет налогоплательщика, который открывает более широкий функционал для посетителя.

Отличительной особенностью можно считать продуманный интерфейс, позволяющий экономить время на выполнении рядовых задач. Теперь все отображается несколькими блоками на стартовом экране сразу после авторизации.

Для входа можно использовать Госуслуги, электронную цифровую подпись, а также Рутокен. Рекомендуется скачать мобильное приложение на телефон, это позволит дистанционно и более удобно просматривать информацию и заказывать услуги через ФНС России в интернете.

Важно знать: через некоторое время после обновления проекта, старая версия перестанет поддерживаться и может быть недоступна. Чтобы избежать потери обратной связи и быстрее ориентироваться в новом дизайне — начните пользоваться кабинетом по адресу lkfl2.nalog.ru.

LKIP.NALOG.RU

Это личный кабинет для индивидуальных предпринимателей. Лица оказывающие бизнес-услуги как ИП могут войти в ЛК по электронной цифровой подписи или логину и паролю от обычного кабинета для физ.лиц. Кроме этих вариаций авторизоваться можно через сайт ГосУслуги (esia.gosuslugi.ru), затем перейти на кабинет физического лица и нажатием на кнопку переключиться на индивидуального предпринимателя.

Также сервис предлагает более надежные и безопасные способы входа через Рутокен, JaCarta и действующую ЭЦП, которую можно получить в одном из сертифицированных удостоверяющих центров России.

Функционал для предпринимателя:

  • Получение своевременной информации напрямую из налогового органа в электронном виде.
  • Ведение переписки с ФНС.
  • Формирование и заказ выписки в режиме онлайн.
  • Подробный отчет по налоговым платежам, штрафам.
  • Взаимодействие посредством электронного документооборота.
  • Внесение изменений в основные регистрационные данные предпринимателя.
  • Формирование заявления и пакета документов на закрытие ИП.

LKUL.NALOG.RU

По этому адресу доступен специализированный личный кабинет налогоплательщика юридического лица с разной формой образования (ООО, ОАО, ЗАО и др.). Для входа потребуется РуТокен версии 2.0, ключ ЭЦП c предварительной проверкой совместимости устройств и систем на персональном компьютере или ноутбуке. Отдельная версия интернет проекта, которая более требовательна к защите персональной информации.

Функционал для юридических лиц:

  • Уточнение актуальной информации о контрагентах по названию или идентификационному налоговому номеру.
  • Заказ выписок об основных видах экономической деятельности компании, дате учреждения и других параметров.
  • Просмотр налоговых обязательств.
  • Информация по задолженности, штрафам и пени.
  • Налоговый календарь.
  • Форма электронного документооборота с аппаратом Федеральной налоговой службы.
  • Мониторинг основных изменений в налоговом законодательстве.
  • Проверка организаций через ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц).
  • Работа с бюджетом.
  • Введение нескольких учетных записей с разным уровнем доступа (бухгалтер, директор филиала, учредитель предприятия).
  • Государственная регистрация юридического лица, формирование пакета документов или заявлений о изменении сведений.
  • Удобное мобильное приложение.

Как агенты исчисляют НДС?

Во всех указанных выше случаях НДС исчисляется агентом из цены договора.

При покупке ТРУ у иностранного продавца налог рассчитывается, исходя из договорной стоимости с применением расчетной ставки 18/118 или 10/110. Если НДС в согласованной стоимости не учтен, его нужно исчислить сверх цены договора, увеличить на него договорную стоимость ТРУ и к данной базе применить ставку 18/118 (10/110). В данном случае уплатить НДС нужно фактически за свой счет (постановление президиума ВАС РФ от 03.04.2012 № 15483/11, см. также письмо Минфина России от 12.11.2014 № 03-07-08/57178).

Подробнее об агентском НДС читайте в материале «Как уплатить «агентский» НДС, если в договоре с иностранным продавцом его сумма не указана?».

Если не исполнить данную агентскую обязанность, с вас могут взыскать неудержанный налог, а также пени (постановление пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57).

В аналогичном порядке (т.е. с учетом НДС) определяется налоговая база при аренде или покупке государственного (муниципального) имущества.

Внимание! Не исчисляйте налог, если арендуете имущество не у госоргана (муниципального органа), а у организации-балансодержателя (например, ГУП, МУП). Последние исполняют обязанности плательщика НДС самостоятельно (см. письма Минфина России от 28.12.2012 № 03-07-14/121, от 23.07.2012 № 03-07-15/87).

В остальных случаях НДС-база считается, как при обычной реализации — как стоимость товара с учетом акцизов и без НДС. Здесь применяются ставки 18% или 10%.

Статья 161 НК РФ. Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами

Новая редакция Ст. 161 НК РФ

1. При реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога.

Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации с учетом настоящей главы.

2. Налоговая база, указанная в пункте 1 настоящей статьи, определяется налоговыми агентами. При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у указанных в пункте 1 настоящей статьи иностранных лиц, если иное не предусмотрено пунктами 3 и 9 статьи 174.2 настоящего Кодекса. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные настоящей главой.

3. При предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

При реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

4. При реализации на территории Российской Федерации конфискованного имущества, имущества, реализуемого по решению суда (за исключением реализации, предусмотренной подпунктом 15 пункта 2 статьи 146 настоящего Кодекса), бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству, налоговая база определяется исходя из цены реализуемого имущества (ценностей), определяемой с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров). В этом случае налоговыми агентами признаются органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества.

4.1. Утратил силу с 1 января 2015 г.

5. При реализации товаров, передаче имущественных прав, выполнении работ, оказании услуг на территории Российской Федерации иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговыми агентами признаются состоящие на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с указанными иностранными лицами, если иное не предусмотрено пунктом 10 статьи 174.2 настоящего Кодекса. В этом случае налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость таких товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них суммы налога.

6. В случае, если в течение сорока пяти календарных дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику регистрация судна в Российском международном реестре судов не осуществлена, налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость, по которой это судно было реализовано заказчику, с учетом налога.

При этом налоговым агентом является лицо, в собственности которого находится судно по истечении сорока пяти календарных дней с момента такого перехода права собственности.

Налоговый агент обязан исчислить по налоговой ставке, предусмотренной пунктом 3 статьи 164 настоящего Кодекса, соответствующую сумму налога и перечислить ее в бюджет.

7. Не применяется с 1 января 2017 г.

8. При реализации на территории Российской Федерации налогоплательщиками (за исключением налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога) сырых шкур животных, а также лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов налоговая база определяется исходя из стоимости реализуемых товаров, определяемой в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом налога.

В целях настоящего Кодекса:

сырыми шкурами животных признаются необработанные (невыделанные) шкуры, снятые с туш животных, парные или законсервированные в целях предотвращения их порчи и разложения (мокросоленые или сушеные), но не подвергнутые никакой дальнейшей обработке;

алюминием вторичным и его сплавами признаются алюминий вторичный и его сплавы, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

Налоговая база, указанная в абзаце первом настоящего пункта, определяется налоговыми агентами, если иное не установлено настоящим пунктом. Налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные налоговые агенты обязаны исчислить расчетным методом и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные настоящей главой.

При реализации товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, налогоплательщики-продавцы, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, и лица, не являющиеся налогоплательщиками, в договоре, первичном учетном документе делают соответствующую запись или проставляют отметку «Без налога (НДС)».

В случае установления факта недостоверного проставления налогоплательщиком — продавцом товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в договоре, первичном учетном документе отметки «Без налога (НДС)» обязанность по исчислению и уплате налога возлагается на такого налогоплательщика — продавца товаров.

Налогоплательщики-продавцы, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, и лица, не являющиеся налогоплательщиками, при утрате права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика либо на применение специальных налоговых режимов в соответствии с главами 26.1, 26.2, 26.3, 26.5 настоящего Кодекса исчисляют и уплачивают налог по операциям реализации товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, начиная с периода, в котором указанные лица перешли на общий режим налогообложения, до дня наступления обстоятельств, являющихся основанием для утраты права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика либо на применение соответствующих специальных налоговых режимов.

Комментарий к Статье 161 НК РФ

В соответствии со ст. 24 НК РФ налоговыми агентами являются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налога в бюджет.

Обязанности налоговых агентов в числе прочих должны исполнять организации и индивидуальные предприниматели, не являющиеся плательщиками НДС (например, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, налогоплательщики, освобожденные от налога на основании ст. 145 НК РФ).

Статья 161 НК РФ содержит перечень налоговых агентов, обязанных исчислять, удерживать у налогоплательщика и уплачивать в бюджет суммы налога в размере определенной налоговой базы. Среди налоговых агентов указаны:

— организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары(работы, услуги) у указанных в п. 1 ст. 168 НК РФ иностранных лиц;

— органы государственной власти и управления и органы местного самоуправления при сдаче в аренду федерального имущества, а также имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества;

— государственные организации в случае реализации на территории Российской Федерации конфискованного имущества, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству;

— организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с иностранными лицами, не состоящими на налоговом учете в качестве налогоплательщиков;

— лица, в собственности которых находится судно на момент исключения его из Российского международного реестра судов, если судно исключено из указанного реестра, или, если в течение 45 дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику регистрация судна в Российском международном реестре судов не осуществлена, лица, в собственности которых находится судно по истечении 45 дней с момента такого перехода права собственности.

Согласно п. 5 ст. 161 НК РФ при реализации на территории России товаров иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, участвующие в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с указанными иностранными лицами. В этом случае налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость таких товаров с учетом акцизов и без включения в них суммы НДС.

Таким образом, комиссионеры, поверенные и агенты должны начислять НДС сверх цены товара, реализуемого по договоренности с иностранным продавцом. Этот налог принимает к вычету покупатель, которому посредник обязан выставить счет-фактуру (п. 3 ст. 171 и п. 3 ст. 168 НК РФ).

Налоговые агенты, реализующие конфискованное имущество, клады, бесхозяйные и скупленные ценности, а также имущество, перешедшее по праву наследования государству, также должны начислять НДС сверх цены реализации. Это указано в п. 4 ст. 161 НК РФ.

Определение налоговой базы

при приобретении товаров (работ, услуг)

у иностранной организации

При реализации на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом НДС.

Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой НДС, и иные обязанности, установленные гл. 21 НК РФ.

Налоговые агенты обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета декларацию по НДС в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, и уплатить не позднее вышеуказанного срока удержанную из средств, подлежащих перечислению налогоплательщику, соответствующую сумму НДС.

Начиная с 1 января 2004 г. в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 163-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» при реализации на территории Российской Федерации работ (услуг) налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, уплата НДС в бюджет производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.

Сумма налога определяется по расчетным ставкам 10/110% или 18/118% (п. 4 ст. 164 НК РФ).

Определение налоговой базы при аренде государственного

или муниципального имущества

При предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется на основании п. 3 ст. 161 НК РФ как сумма арендной платы с учетом НДС. При этом налоговая база устанавливается налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы вышеуказанного имущества, которые обязаны исчислить, удержать из доходов, выплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Исходя из вышеуказанных норм НК РФ сумма арендной платы, приведенная в договоре с органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления, должна включать сумму НДС. При перечислении арендодателю арендной платы арендатор, являющийся налоговым агентом, из общей суммы арендной платы с учетом НДС должен исчислить по налоговой ставке, действующей на дату осуществления расходов, удержать и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС.

В соответствии со ст. 608 ГК РФ арендодателями могут быть также лица, уполномоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

В этой связи необходимо учитывать, что при аренде федерального имущества арендатор признается налоговым агентом только в случае, если услуга по предоставлению такого имущества в аренду оказана органом государственной власти и управления, то есть арендодателем является орган государственной власти и управления либо арендодателями выступают орган государственной власти и управления и балансодержатель данного имущества, не являющийся органом государственной власти и управления.

Если арендодателями федерального имущества являются лица, уполномоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду (в частности, федеральные государственные унитарные предприятия, образовательные учреждения), и эти уполномоченные лица не являются органами государственной власти и управления, то арендодатели в установленном порядке исчисляют и уплачивают в бюджет сумму НДС при оказании услуги по предоставлению в аренду федерального имущества.

Если организация имеет обособленные подразделения, которые осуществляют деятельность на арендованных у государственных органов или органов местного самоуправления площадях, то налоговым агентом выступает головная организация.

Сумма налога, подлежащая удержанию и перечислению в бюджет арендатором, определяется по расчетным ставкам 10/110% или 18/118% (п. 4 ст. 164 НК РФ).

Другой комментарий к Ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 161 НК устанавливает особенности определения налоговой базы налоговыми агентами по НДС.

Статьей 19 НК предусмотрено, что налоговыми агентами являются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 НК налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налогов.

Из пункта 2 статьи 24 НК следует, что налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено НК.

Пунктом 3 статьи 24 НК предусмотрено, что налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.

Согласно пункту 4 статьи 24 НК налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном для уплаты налога налогоплательщиком.

КС РФ в Определении от 02.10.2003 N 384-О разъяснил, что в силу пункта 3 статьи 171 НК в тех случаях, когда покупатель является налоговым агентом продавца услуги и сам исчисляет, удерживает и уплачивает налог на добавленную стоимость, он, соответственно, имеет право на вычет уплаченных сумм. Документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном НК, в соответствии с его статьей 169 НК РФ является счет-фактура.

FILED UNDER : Бухгалтерия

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*