admin / 01.07.2019

Социальное партнерство коллективный договор

Договор о социальном партнерстве

проект

Договор о социальном партнерстве

г. Хабаровск «___»_________20__ г.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска «Центр развития творчества детей и юношества», именуемое в дальнейшем МАУ ДО «ЦРТДиЮ» именуемый в дальнейшем Центр, в лице директора, Гуревич Натальи Григорьевны действующего на основании устава с одной стороны, и организацией ________________________________ именуемым в дальнейшем «Организация», в лице ________________________________________, действующего на основании ________________________, с другой стороны, именуемые в дальнейшем совместно «Стороны», заключили настоящий Договор о социальном партнерстве в области проведения различных мероприятий, направленных на военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание, а также совершенствованию системы физического развития молодёжи, проведение совместных спортивных и военно-патриотических мероприятий.

  1. Предмет договора

Предметом настоящего договора является механизм социального партнерства Центра и Организации на основе взаимовыгодных интересов.

  1. Цели и задачи совместной деятельности

    1. Основной целью социального партнерства является сотрудничество в выработке и реализации социально-значимой деятельности в решении уставных задач, совместной деятельности, повышении культуры делового взаимодействия, расширения сети социальных контактов.

    2. Задачи социального партнерства:

    3. Проведение просветительской работы по вопросам гражданского и патриотического воспитания;

    4. Проведение культурно-массовых, спортивных и других мероприятий для учащихся Центра;

      1. развитие социального партнерства в образовательно-воспитательной области;

      2. обеспечение совершенствования содержания воспитания и организации образовательного процесса;

      3. оказание взаимных услуг, участие в совместных проектах и других видах совместной деятельности, не противоречащих законодательству;

3. Основные направления деятельности

3.1. Учебно-воспитательная деятельность:

— культурно-массовые мероприятия;

— спортивные мероприятия;

— совместные благотворительные акции

— экскурсии.

4. Права

4.1. Стороны имеют право:

— оказывать техническую и организаторскую помощь на взаимосогласных условиях;

— производить приоритетный взаимообмен информацией, если это не противоречит ранее принятым обязательствам;

— отказаться от предложений, если это экономически не выгодно или если Сторона не имеет возможности выполнить данное поручение надлежащим образом;

— разрабатывать сценарии и проводить совместные массовые мероприятия.

5. Обязанности сторон

5.1. Стороны обязуются:

5.1.1. Качественно и в срок выполнять предусмотренные договором виды работ по направлениям сотрудничества.

5.1.2. Участвовать в совместной реализации воспитательных проектов
(концерты, экскурсии, творческие лаборатории и т.д.), обеспечивающих инновационную и инициативную профессиональную среду.

    1. Центр обязуется:

      1. Принимать участие в разработке и реализации планов и совместных проектов.

      2. Своевременно информировать и согласовывать планы и сроки проведения совместных мероприятий;

      3. Предоставлять материально-техническую базу, необходимую для осуществления согласованных мероприятий;

    2. Организация обязуется:

5.3.1. Своевременно информировать и согласовывать планы и сроки проведения совместных мероприятий;

5.3.2. Информировать обучающихся:

— о времени проведения мероприятий;

— о месте проведения мероприятий;

— об изменении в расписании мероприятий.

  1. Ответственность Сторон

    1. В своих взаимоотношениях Стороны руководствуются настоящим Договором. Вопросы, не оговоренные в Договоре, регулируются действующим законодательством.

    2. Стороны обязуются не разглашать сведения, которые стали известны в процессе совместной деятельности.

  2. Срок действия Договора

    1. Настоящий Договор вступает в силу и становится обязательным с момента подписания.

    2. Договор считается продленным на следующий год, если ни одна из Сторон не уведомит другую об отказе от участия в договоре не позднее, чем за два месяца до окончания его срока действия.

  3. Особые условия

    1. Условия Договора могут быть изменены по предложению одной из Сторон только при письменном согласии другой стороны. Предложения об изменении условий Договора рассматриваются в месячный срок.

    2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

  4. Юридические адреса сторон.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска «Центр развития творчества детей и юношества»

680001, Хабаровский край,

г. Хабаровск, ул. Монтажная, д.40

5. Коллективные договоры как форма социального партнерства.

Коллективный договор (КД) – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. (ст.40)

КД является нормативным соглашением, т.е. актом, который заключается в договорном порядке, но наряду с конкретными обстоятельствами содержит нормы права.

При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.

Коллективный договор может заключаться в организации в целом, в ее филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях.

Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами.

В КД могут включаться обязательства работников и работодателя по следующим вопросам:

— формы, системы и размеры оплаты труда;

— выплата пособий, компенсаций;

— механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей;

— занятость, переобучение, условия высвобождения работников;

— рабочее время и время отдыха, предоставление и продолжительность отпусков;

— улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи;

— соблюдение интересов работников при приватизации имущества;

— экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производстве;

— гарантии и льготы работникам, совмещающим работу с обучением;

— оздоровление и отдых работников и членов их семей;

— частичная или полная оплата питания работников;

— контроль за выполнение КД, порядок внесения в него изменений и дополнений, ответственность сторон, обеспечение нормальных условий деятельности представителей работников, порядок информирования работников о выполнении КД;

— отказ от забастовок при выполнении соответствующих условий КД;

— другие вопросы, определенные сторонами.

Порядок заключения, изменения и действия коллективного договора

Представители стороны, получившие предложение в письменной форме о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение 7 календарных дней со дня получения предложения, направив инициатору проведения коллективных переговоров ответ с указанием представителей от своей стороны для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров и их полномочий.

Представители сторон, участвующие в коллективных переговорах, свободны в выборе вопросов регулирования социально-трудовых отношений.

Право на ведение коллективных переговоров предоставляется соответствующим профсоюзам. При наличии нескольких профсоюзов каждому из них предоставляется право на представительство в составе единого представительного органа для ведения коллективных переговоров. При отсутствии договоренности о создании единого представительного органа для ведения коллективных переговоров право на их ведение предоставляется профсоюзу, объединяющему наибольшее число членов профсоюза.

Лица, участвующие в коллективных переговорах, подготовке проекта коллективного договора, освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок, определяемый соглашением сторон, но не более трех месяцев.

Оплата услуг экспертов, специалистов и посредников производится приглашающей стороной (работодателем), если иное не будет предусмотрено КД.

Срок действия коллективного договора

Коллективный договор заключается на срок не более 3 лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором.

Стороны имеют право продлевать действие КД на срок не более 3 лет.

КД сохраняет свое действие в случае изменения наименования организации, ее реорганизации в форме преобразования, а также расторжения трудового договора с руководителем организации.

При смене формы собственности организации КД сохраняет свое действие в течение 3 месяцев со дня перехода прав собственности.

При ликвидации организации КД сохраняет свое действие в течение всего срока проведения ликвидации.

Социальное партнерство в сфере труда, коллективный договор и социально-партнерские соглашения

Впервые в трудовом законодательстве России признал и урегулировал социальное партнерство работников и работодателей в сфере труда Закон РФ от 11 марта 1992 г. “О коллективных договорах и соглашениях”, однако он не содержит его легального определения.

Впервые понятие легального (в законе) социального партнерства дал Трудовой кодекс (ТК) 2001 г. в ст. 23.

“Социальное партнерство — система взаимоотношений между работниками (их представителями), работодателями (их представителями), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений”.

ТК четко указал разницу между сторонами, участниками, формами и органами социального партнерства, определил его формы и понятия представителей работников и представителей работодателей, закрепил принципы социального партнерства (ст. 25-35 ТК).

Социальное партнерство предполагает:

1. согласование между партнерами на высшем (национальном) уровне, как распределения доходов, так и социально-экономической политики в целом, включая разработку основных критериев и показателей социальной справедливости и мер по защите интересов субъектов трудовых отношений;

2. переговорный характер коллективно-договорного процесса и урегулирования возникающих между сторонами противоречий и разногласий;

3. наличие механизмов и институтов по согласованию интересов социальных партнеров на различных уровнях;

4. участие наемных работников в управлении предприятиями;

5. снижение уровня и смягчение остроты социальных конфликтов (в виде забастовок и локаутов) посредством применения различных методов примирения сторон.

Рис. 1. Методы взаимодействие социальных партнеров

Система социального партнерства включает в себя следующие основные элементы:

совокупность постоянно и временно действующих двух-, трехсторонних органов, формируемых представителями работников, работодателей, исполнительной власти и осуществляющих взаимодействие между ними на различных уровнях регулирования социально-трудовых и связанных с ними отношений (Федерация, регионы, отрасли, территории, предприятия);

совокупность различных совместных документов (коллективных договоров, соглашений, решений и др.), принимаемых этими органами на основе взаимных консультаций, переговоров между сторонами, направленных на регулирование социально-трудовых отношений;

соответствующий порядок, формы взаимодействия, соотношения и последовательность в разработке, сроках принятия, приоритетности указанных органов и документов.

Важнейшими элементами механизма социального партнерства являются:

постоянно действующий переговорный процесс между представителями институтов социального партнерства, т. е. профсоюзов, объединений работодателей, предпринимателей и властных структур;

постоянно работающие органы (трехсторонние комиссии) по регулированию социально-трудовых отношений;

установление и соблюдение процедур согласования интересов и позиций сторон;

кодификация отношений партнерства в законах РФ, субъектов Федерации, в нормативных документах органов государственного управления;

системы контроля за выполнением принятых договоров и соглашений;

работа экспертов партнерских отношений, анализирующих состояние и перспективы развития системы социального партнерства;

доведение идей социального партнерства до широких слоев трудящихся.

Основными принципами социального партнерства, закрепленными в ст. 24 ТК, являются:

— соблюдение норм законодательства: все стороны и их представители должны соблюдать не только Кодекс, законы, но и другие нормы трудового законодательства;

— полномочность представителей сторон: требуется документальное письменное подтверждение, что данное лицо является представителем такой-то стороны с такими-то полномочиями;

— равноправие сторон как в инициативе переговоров, их ведении и подписании коллективных договоров и соглашений, так и в контроле за их выполнением;

— уважение и учет интересов сторон;

— заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

— свобода выбора и обсуждения вопросов, составляющих содержание коллективных договоров и соглашений: содержание коллективных договоров и соглашений определяют сами стороны свободно без всякого внешнего давления на них; запрещается всякое вмешательство, ограничивающее права сторон, особенно работников (ст. 5);

— добровольность принятия обязательств: каждая сторона принимает на себя обязательства по коллективному договору или социально-партнерскому соглашению путем консенсуса, уступая друг другу, но добровольно, т.е. одна сторона может и не принять на себя обязательство, какое хочет иметь другая сторона в договоре, соглашении (данный принцип связан с предыдущим, поскольку без свободы не может быть и добровольности сторон);

— реальность принимаемых сторонами на себя обязательств: сторона должна брать на себя по договору, соглашению такое обязательство, которое она реально способна исполнить, и не принимать декларации в виде обязательств (данный принцип тесно связан с предыдущим);

— систематичность контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений;

— обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений и ответственность за их невыполнение.

Целью как коллективного договора, так и соглашений является установление такого договорного регулирования социально-трудовых отношений при согласовании интересов сторон, чтобы оно было выше по уровню, чем предусмотрено законодательством (табл. 1).

Коллективный договор — это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками с работодателем в лице их представителей (ст. 40 ТК).

В этом легальном понятии кратко указаны стороны и содержание коллективного договора. Это всегда двусторонний акт.

Таблица 1

Система социального партнерства в РФ

Уровни коллективно-договорного регулирования

Виды соглашений

Участники соглашений

Федеральный

Генеральное

Общероссийские объединения работодателей;

Общероссийские объединения профсоюзов;

Правительство РФ

Отраслевое (тарифное);

Профессиональное (тарифное)

Министерства, комитеты,

объединения работодателей;

Отраслевые объединения профсоюзов;

Субъект РФ (республика, край, область, автономная область, города федерального значения, автономный округ)

Специальное;

Региональные;

Отраслевые;

межотраслевые

Объединения работодателей субъектов РФ;

Объединения профсоюзов субъекта РФ;

Орган исполнительной власти РФ

Территориальный (район, город)

Профессиональные (тарифные);

Территориальные

Территориальные объединения (организации) работодателей;

Территориальные объединения (организации) профсоюзов;

Органы исполнительной власти (местного самоуправления)

Предприятия

Коллективный договор

Представительные органы работников (профсоюз, совет трудового коллектива и др.); руководитель предприятия или иное уполномоченное лицо

Значение коллективного договора состоит в том, что этот правовой акт регулирует условия труда и быта работников при активном участии самих работников. Одновременно он является наиболее практически значимой формой социального партнерства, а также средством укрепления дисциплины труда (работники берут обязательства и в этой области) и направлен на совершенствование производства, улучшение качества выпускаемой продукции, организации труда, повышение его производительности. В этом и состоит народнохозяйственное, производственное значение этого договора.

Сторонами коллективного договора являются работники одной какой-то организации, т.е. трудовой коллектив, от имени которого выступают их представители, и работодатель, представителем которого по уставу организации является ее руководитель.

От сторон коллективного договора надо отличать лиц, которые указаны в договоре как конкретные исполнители определенных обязательств сторон. Их принято называть субъектами-исполнителями коллективного договора.

Моментом начала коллективных переговоров является дата издания приказа руководителя организации, согласованного с соответствующим представителем работников, о формировании комиссии для переговоров и разработки коллективного договора. Инициатором заключения и изменения коллективного договора вправе выступать любая его сторона, но решение об этом принимает трудовой коллектив, профсоюзный орган.

Структуру и содержание коллективного договора определяют сами стороны через своих представителей.

Содержанием коллективного договора являются условия, определяющие права и обязанности сторон и ответственность за их нарушение. По их характеру все условия могут быть разделены на три вида:

— нормативные, закрепляющие локальные нормы трудового права о различных льготах, преимуществах, предоставляемых отдельным категориям работников за счет средств данной организации (дополнительные отпуска, выходные дни, различные доплаты, виды, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, производственные надбавки к пенсиям, дополнительные права профкома организации и иные сверх законодательства права и льготы). Статья 41 ТК более подробно указывает это. Они действуют весь срок действия коллективного договора;

— обязательственные, закрепляющие конкретные обязательства администрации (работодателя) по улучшению условий труда и быта работников, которые действуют до их выполнения и погашаются обычно раньше срока окончания коллективного договора;

— организационные — о сроках действия коллективного договора, о проверке его выполнения и отчетах сторон об этом, о порядке его изменения и пересмотра и т.п.

По структуре коллективные договоры могут содержать от двух до восьми и более разделов (как договорятся стороны). Но почти во всех договорах есть разделы об оплате, охране труда, о повышении квалификации. Частью договора являются приложения к нему, конкретизирующие по цехам, подразделениям меры по улучшению условий и охраны труда, а также различные положения по премиальным системам оплаты труда, премиям по итогам работы за год и т.д.

Контроль за выполнением коллективного договора осуществляют стороны и их представители, а также органы по труду. Стороны отчитываются о выполнении договора на общем собрании (конференции) трудового коллектива.

Соглашение — это правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, заключаемый на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, отрасли, территории. Это понятие соглашения указывает на его стороны, предмет регулирования и четыре возможных уровня или вида социально-партнерских соглашений выше уровня предприятия, организации.

Соглашение — это вид правового договора коллективного значения представителей работников и работодателей с участием представителей органа исполнительной власти, заключенный на централизованном уровне (Федерации или ее субъекта и др.) по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

Значение социально-партнерских соглашений для работников в том, что они направлены на:

— улучшение условий труда работников, повышение его оплаты;

— обеспечение охраны труда и улучшение социально-бытового обслуживания работников;

— повышение законодательного минимума гарантий трудовых прав работников;

-обеспечение занятости трудящихся, их переквалификация для этого.

Виды социально-партнерских соглашений (в зависимости от уровня и их содержания):

-генеральное соглашение на федеральном уровне, устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых отношений. Федеральный уровень может быть также и у отраслевого (межотраслевого) соглашения.

-региональное соглашение на уровне субъекта Российской Федерации, устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых отношений для данного региона;

— отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение, устанавливающее нормы оплаты и другие условия труда и социальные гарантии и льготы для работников отрасли (отраслей). Отраслевое соглашение может быть не только федеральным, но и региональным;

— территориальное соглашение, устанавливающее условия труда, социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями города, района, другого административно-территориального образования.

Все эти виды соглашений по договоренности сторон, участвующих в переговорах, могут быть двух- или трехсторонними (трипартизм), когда третьей стороной является соответствующий орган исполнительной власти. Соглашения, которые предусматривают какое-то бюджетное финансирование, заключаются при обязательном участии представителя соответствующего органа исполнительной власти.

Содержание и структуру соглашений определяют стороны в лице их представителей, которые свободны в выборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение. Проект соглашения разрабатывается в ходе коллективных переговоров о нем.

FILED UNDER : Бухгалтерия

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*