admin / 28.01.2019

Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов

Что такое расходное расписание

Расходное расписание — это документальное распоряжение уполномоченного финансирующего органа (главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств) о доведении лимитов бюджетных обязательств до подведомственной организации. РР имеет унифицированную форму № 0531722, которая утверждена приказом Минфина РФ № 104н от 30.09.2008. Порядок формирования и заполнения расписания также отражен в нормативно правовом акте.

ГРБС перераспределяют лимиты бюджетных обязательств между несколькими РБС, создавая расходные расписания. Это главный документ, который отражает информацию о доведенных до учреждения лимитах БО.

После того как главный распорядитель сформировал РР, он направляет их в территориальный орган ФК. ТОФК, в свою очередь, проверяет правильность заполнения документа в соответствии с требованиями приказа № 104н, затем передает РР распорядителям БС и, в некоторых случаях, организациям-получателям бюджетных средств. РБС направляют РР подведомственным учреждениям, являющимся ПБС. В итоге на лицевых счетах главного распорядителя (распорядителей) и получателей бюджетных средств производится учет лимитов БО.

ГРБС составляют как РР, так и реестр расходных расписаний.

ВАЖНО! Если само РР либо реестр включают сведения, содержащие государственную тайну, то данные документы направляются в ТОФК в двух экземплярах. >Образец заполнения расходного расписания

Что важно помнить при заполнении

ЛБО, указанные в РР, считаются доведенными до учреждения в момент фактического получения организацией соответствующего документа. Принимать обязательства, то есть заключать контракты по утвержденным и доведенным лимитам заказчик сможет, только если в организации есть подписанная и утвержденная смета (для казенных учреждений) или ПФХД (для бюджетных учреждений). В случае с КУ, на основании полученных РР необходимо составить внутреннюю смету расходов. Утвердить ее необходимо в течение 10 дней после получения РР.

БУ также необходимо составить и подписать ПФХД после доведения до подведомственной организации лимитов БО. А по факту согласования и подписания плана финансово-хозяйственной деятельности заказчик-БУ должен разработать и опубликовать документы планирования — план закупок и план-график.

Если организация-заказчик осуществляет свою деятельность на федеральном уровне, то ей необходимо импортировать в систему «Электронный бюджет» ЛБО, которые ранее были размещены на сайте Минфина. Размещение лимитов БО производится в два этапа:

  • ГРБС формирует РР, после чего графа «Выделено ЛБО» автоматически заполняется;
  • исполнитель организации-заказчика подгружает необходимый файл в РР, графа «Сумма РР» автоматически заполняется.

Как только данные графы совпадут в значении суммы, исполнитель согласовывает и утверждает документ. Далее лимиты загружаются в «Электронный бюджет», после чего заказчик может отправлять утвержденный план закупок на контроль. После того как ПЗ проходит процедуру контроля с положительным результатом, его можно размещать в Единой информационной системе.

Расходное расписание jnpsd 2019, специальные указания 8 отмечаются в унифицированной форме РР в случае отзыва ЛБО на основании п. 11 порядка, установленного ПП РФ № 1551 от 30.12.2016. Согласно указанному регламенту, ТОФК получателя БС создает РР на отзыв ЛБО, учитывая показатели РР на лицевом счете ПБС, и направляет его ГРБС. В самом документе в графе «Специальные указания» пишется «Отзыв ЛБО в соответствии с пунктом ____ Постановления», а в кодовой зоне вносится значение «8.Х». Вместо Х указывается пункт постановления в соответствии с ранее внесенным текстом.

Как загрузить расходное расписание в электронный бюджет

Многие пользователи системы планирования «Электронный бюджет» направляют в службу технической поддержки один и тот же вопрос: не загружается расходное расписание в электронный бюджет, что делать?

Для того чтобы не было проблем с загрузкой РР, нужно строго следовать следующей инструкции:

1. Зайдите в систему с ролью пользователя в раздел «Формирование и ведение БС ПБС (Ввод данных)». Загрузка производится в подразделе «Документы ФК» во вкладке «РР Входящие».

2. Для загрузки ЛБО перейдите во вкладку «РР Входящие» и кликните на кнопку «Импорт».

3. В открывшейся вкладке нажмите на кнопку «Обзор», затем выберите файл для импорта с надлежащим расширением (АРх — для одного файла, zip — для нескольких). Кликните на кнопку «Импортировать». После выполнения данного действия в реестре «Документы ФК» в окне «РР Входящие» добавится новая строчка, в реестре «Показатели бюджетных смет» появятся поля КБК. В результате успешной загрузки РР автоматически появятся значения в графе «Сумма по РР». Если сумма не распределена или распределена не полностью, в расчетах ОПСП высветится красный восклицательный знак.

4. По факту загрузки РР могут появиться две одинаковые строчки КБК с разными курирующими департаментами (КД). Сумма по РР заполнится одинаковой суммой по обеим строкам. Для того чтобы равномерно перераспределить данное значение, необходимо в карточке входящего РР вручную ввести суммарные показатели по КД. Для введения суммы по КД в реестре «Документы ФК» во вкладке «РР Входящие» дважды нажмите левой кнопкой мыши на нужную строку.

5. В появившейся вкладке «РР входящее» перейдите в ЛБО и нажмите «Распределить по КД».

6. Поле «Распределить по КД» доступно только в строчке, имеющей два КД в одном реестре. Разнесите загруженную по РР сумму по разным курирующим департаментам и нажмите «Распределить». В итоге в реестре «Показатели бюджетных смет» перераспределятся суммарные значения.

7. Если показатели не появились в реестре, проверьте строки на следующую дату: выберите значение из календаря в поле «Реестр сформирован на дату».

8. Для того чтобы просмотреть все расходные расписания, по которым сформированы суммы, в реестре «Показатели бюджетных смет» нажмите на нужную строку и откройте боковую вкладку «Сведения».

9. Во вкладке «Сведения» перейдите к полю «Расходные расписания». Отобразятся все доступные РР из реестра «Документы ФК» по позиции «РР Входящие», в которой изменялся суммарный показатель по строке.

10. Для того чтобы удалить расписание, однократно нажмите на позицию левой кнопкой мыши, затем на «Реестр» и выберите параметр «Удалить документ».

Что это — доведенные лимиты бюджетных обязательств?

Лимит бюджетного обязательства — финансовый показатель, отражающий предельную сумму бюджетных денежных средств, которую вправе использовать казенное учреждение в рамках своей деятельности. Финансовое обеспечение работы учреждения осуществляется за счет перечисления распорядителем (как правило, вышестоящим ведомством) целевого ассигнования в пределах лимита и при условии доведения до учреждения соответствующего лимита.

Специфика работы казенного учреждения заключается в том, что получаемые им лимиты — это, по сути, единственный доступный источник денежных средств, за счет которых можно вести деятельность. Казенные учреждения вправе заниматься разрешенными видами коммерческой деятельности, но получаемый вследствие этого доход считается доходом бюджета и зачисляется на бюджетные счета. В свою очередь, бюджетные и автономные учреждения могут зарабатывать сами.

Если учреждение принимает обязательства сверх лимитов, оно может быть оштрафовано на основании норм ст. 15.15.10 КоАП РФ. Договоры, заключенные с контрагентами в рамках контракта, обусловившего превышение лимита, могут быть признаны в судебном порядке недействительными — если распорядитель бюджетных средств направит в суд соответствующий иск (п. 5 ст. 161 БК РФ).

Таким образом, казенное учреждение должно точно знать, в каком лимитированном объеме оно может принимать обязательства по договорам. Для этого соответствующий лимит доводится до него в порядке, определенном законодательством. При этом сведения о лимитах отражаются в особых документах.

Рассмотрим подробнее специфику данных документов, а также порядок их передачи от одних участников бюджетного процесса к другим.

Доведение лимитов бюджетных обязательств: процедура и ее документирование

Главный источник права, согласно которому осуществляется доведение рассматриваемых лимитов до получателей бюджетных средств (в частности, казенных учреждений) при распределении федерального бюджета — приказ Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н.

Самое начало пути движения лимита по ведомственным вертикалям — направление Министерством финансов РФ сводной бюджетной росписи Федеральному казначейству. Через 4 дня ФК доводит сведения о лимитах до главных распорядителей государственных средств — как правило, представленных федеральными органами власти.

В свою очередь, главные распорядители распределяют лимиты между рядовыми распорядителями (в ряде случаев — также получателями) бюджетных средств, формируя расходные расписания по форме КФД 0531722. Соответствующие расписания составляются для каждого распорядителя бюджета и являются главной формой документа, в которой отражаются сведения о лимитах.

Расходные расписания, сформированные главными распорядителями, передаются в Федеральное казначейство, которое, проверив данные документы на предмет соответствия требованиям, установленным приказом № 104н, доводит их до рядовых распорядителей средств, а также получателей финансирования, которые подотчетны главному распорядителю, направившему соответствующие расписания в ФК.

Лимиты, отраженные в расходном расписании, учитываются на лицевых счетах главного, рядового распорядителя, а также получателя государственных средств, которым может быть, в частности, казенное учреждение.

На уровне региональных и муниципальных ведомственных вертикалей могут утверждаться отдельные порядки доведения лимитов до учреждений.

Фактически лимиты, отраженные в расходном расписании, которое передано казенному учреждению, можно считать доведенными в момент получения данным учреждением соответствующего расписания. Однако на практике начать принимать обязательства в пределах данных лимитов учреждение сможет только при условии составления и утверждения собственной бюджетной сметы (ст. 161 БК РФ).

Рассмотрим данную процедуру подробнее.

Составление сметы казенного учреждения

Каким образом формируется соответствующая смета, определяет конкретное ведомство, которому подотчетно казенное учреждение. Этот порядок должен соответствовать общим требованиям к составлению внутренних смет казенных учреждений, утв. приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н.

Форма сметы учреждения определена приказом № 112н (приложение № 1). Показатели, отражаемые в смете, должны соответствовать доведенным лимитам (ст. 221 БК РФ). Таким образом, расходное расписание, переданное казенному учреждению, будет основой для составления внутренней сметы бюджетных расходов.

При этом смета должна быть утверждена в течение 10 дней после получения расходного расписания, содержащего лимиты. Утверждает ее руководитель учреждения или уполномоченное им лицо, если иной порядок не определен главным распорядителем.

Порядок утверждения обычно согласуется со схемой доведения лимитов:

  • руководитель организации, являющейся главным распорядителем, уполномочен утверждать внутренние сметы казенных учреждений, которые подведомственны рядовым распорядителям;
  • рядовые распорядители, находящиеся в подчинении главного распорядителя предоставляют разработанные и утвержденные руководством на местах сметы на окончательное утверждение главному распорядителю.

Утвержденные сметы должны быть дополнены обоснованиями по плановым сметным показателям, которые использованы при формировании данного документа. Оба типа документов направляются главному распорядителю, которому подотчетно казенное учреждение.

FILED UNDER : Бухгалтерия

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*