admin / 19.07.2019

Налоги для нерезидентов

Гражданин Белоруссии работает в России: как следует удерживать НДФЛ?

7 февраля 2012

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 декабря 2011 г. N 03-05-05-02/67 О налогообложении НДФЛ доходов сотрудника организации — гражданина Республики Беларусь

По вопросу обложения НДФЛ доходов сотрудника организации — гражданина Белоруссии разъяснено следующее.

Налоговыми резидентами России признаются физлица, фактически находящиеся в нашей стране не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Между Россией и Белоруссией заключено Соглашение об избежании 2-го налогообложения.

В соответствии с ним, если гражданин 1 из указанных государств работает на территории другого, вознаграждение, получаемое им, может облагаться в порядке и по ставкам, которые предусмотрены для лиц с постоянным местом жительства в стране, на чьей территории осуществляется трудовая деятельность. Условие — период работы должен составлять не менее 183 дней в календарном году.

Это также касается случаев, когда лицо работает непрерывно, и указанный срок начался в предшествующем году, а заканчивается в текущем.

Такой налоговый режим применяется с даты начала работы.

Таким образом, если гражданин Белоруссии работает в России на основании трудового договора не менее 183 дней, его доходы облагаются по ставке 13%.

По итогам налогового периода устанавливается окончательный налоговый статус лица, в соответствии с которым определяется ставка налогообложения его доходов, полученных за налоговый период.

Если по итогам года сотрудник будет находиться в нашей стране менее 183 дней, НДФЛ должен быть доудержан организацией исходя из ставки 30%.

При этом в отношении доходов, полученных с 1 числа нового года, работодатель продолжает удерживать налог по ставке 13%.

Аргументы Минфина

В недавно выпущенных письмах Минфин разъяснил, что доходы граждан стран — членов ЕАЭС от работы по найму в РФ на основании ст. 73 Договора о ЕАЭС и п. 1 ст. 224 НК РФ с первого дня облагаются по ставке 13%. Но, кроме того, он указал, что по итогам года определяется окончательный статус физлица в зависимости от времени его нахождения в РФ в этом периоде. А это означает следующееПисьма Минфина от 10.06.2016 № 03-04-06/34256, от 14.07.2016 № 03-04-06/41639:

  • <если>по итогам календарного года сотрудники организации не приобрели статус налогового резидента (находились в РФ менее 183 днейп. 2 ст. 207 НК РФ), то их доходы, полученные в этом году, облагаются по ставке 30% и налоговые вычеты (на детей, на лечение, обучение, на приобретение жильяподп. 4 п. 1 ст. 218, п. 2 ст. 219, п. 8 ст. 220, п. 4 ст. 210 НК РФ) им не положены. Ведь на вычеты они вправе претендовать, только когда станут резидентами РФПисьмо Минфина от 09.04.2015 № 03-04-06/20223;
  • <если>по итогам года сотрудники организации стали резидентами РФ, то их доходы облагаются по ставке 13% и им предоставляются все вычеты.

А если гражданин из страны ЕАЭС устраивается на работу в организацию, например, в ноябре или в декабре, то как в этом случае применять норму Договора о ЕАЭС о том, что доходы работника с первого дня работы облагаются по ставке 13%?

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

СТЕЛЬМАХ Николай Николаевич Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса

“Действительно, ст. 73 Договора о ЕАЭС предусмотрено, что доходы граждан из стран ЕАЭС в связи с работой по найму в России облагаются с первого дня работы по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физлиц — налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) в РФ. То есть изначально доходы нерезидентов из стран ЕАЭС должны облагаться по той же ставке, как и у российских граждан, — 13%п. 1 ст. 224 НК РФ. Но если россиянин сначала поработает в РФ, а потом выедет в другую страну, например в Германию, и пробудет там более полугода, а в конце года вернется в РФ, то он станет нерезидентом. И должен будет с доходов за весь календарный год платить НДФЛ по ставке 30%п. 3 ст. 224 НК РФ. При этом никакие налоговые вычеты ему не предоставляютсяп. 4 ст. 210 НК РФ.
А это значит, что гражданин страны — члена ЕАЭС в похожей ситуации окажется в более привилегированном положении по сравнению с гражданином России.
Чтобы уравнять режимы налогообложения граждан стран — членов ЕАЭС и граждан России, было принято соглашение, суть которого заключается в следующем. Если гражданин страны — члена ЕАЭС приехал работать в Россию, его доходы облагаются сразу по ставке 13%. Но при этом резидентом РФ он пока не является. А по истечении 183 дней в текущем календарном году он становится резидентом и эта ставка сохраняется.
Если такой гражданин приехал в Россию и устроился на работу в организацию в ноябре, то доходы за ноябрь облагаются по ставке 13%. Но по итогам года он не является резидентом РФ, поэтому его доходы за ноябрь и декабрь надо облагать по ставке 30%. То есть в декабре его доходы надо пересчитать. А с января следующего года его доходы нужно опять облагать по ставке 13%.
Если гражданин ЕАЭС приехал в Россию и устроился на работу в декабре, то его доходы за этот месяц надо сразу облагать по ставке 30%, поскольку он нерезидент.
Такой подход обусловлен следующим: чтобы наши граждане не были в худшем положении, чем граждане из стран — членов ЕАЭС”.

Аргументы ФНС

ФНС разделяет точку зрения Минфина, только обосновывает ее несколько иначе. Она считает: положение Договора о применении к доходам граждан стран ЕАЭС ставки, установленной для резидентов РФ (13%), вовсе не означает, что эти граждане автоматически признаются налоговыми резидентами РФ. Вопросы признания физлица налоговым резидентом какого-либо из государств — членов ЕАЭС Договором о ЕАЭС не регулируются. В этих целях используются положения национального законодательства соответствующего государства — члена ЕАЭС, в частности для нашей страны — НК РФПисьма ФНС от 16.03.2016 № БС-3-11/1099@, от 15.03.2016 № БС-4-11/4273@.

Поэтому, разъясняя порядок заполнения справок 2-НДФЛ за истекший год по таким работникам, ФНС указала, что в поле «Статус налогоплательщика» нужно отразить статус физлица, который определяется по итогам года с учетом положений ст. 207 НК РФ. А именноПисьма ФНС от 16.03.2016 № БС-3-11/1099@, от 15.03.2016 № БС-4-11/4272@, от 15.03.2016 № БС-4-11/4273@:

  • <если>на конец налогового периода работник из ЕАЭС является налоговым резидентом РФ, то в этом поле указывается цифра 1;
  • <если>на конец года работник из ЕАЭС не является налоговым резидентом РФ, то в этом поле указывается цифра 2.

Что делать работодателям

Если следовать позиции контролирующих органов, то бухгалтеру со дня приема на работу сотрудников из ЕАЭС надо применять ставку 13%, а потом отслеживать их статус для того, чтобы начать применять вычеты с месяца, в котором эти работники станут резидентами РФ. Но в декабре месяце нужно установить их окончательный статус для определения налоговой ставки.

Если выяснится, что по итогам года такой сотрудник является нерезидентом, то с месяца принятия его на работу придется пересчитать налог по ставке 30% вместо 13%. Понятно, после пересчета окажется, что организация недоудержала НДФЛ с доходов работника за год. А при выплате зарплаты за декабрь может получиться так, что бухгалтер не сможет удержать весь долг по НДФЛ. Причем даже в том случае, если вся причитающаяся к выплате сумма пойдет на погашение долга по 30%-му налогу. Как разъяснил Минфин, с 01.01.2016 отменено 50%-е ограничение на удержание НДФЛ из выплачиваемых работнику денежных доходовПисьмо Минфина от 18.07.2016 № 03-04-05/42063.

И как быть с оставшейся суммой: доудерживать НДФЛ при выплате последующих доходов в следующем году или же передать налог на взыскание налоговикам? Вот что нам ответил специалист Минфина.

“В этом случае организация указывает в справке 2-НДФЛ сумму недоудержанного налога по строке «Сумма налога, не удержанная налоговым агентом»утв. Приказом ФНС от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@. И эту справку организация должна представить в свою налоговую инспекцию дважды: не позднее 1 марта — с признаком 2п. 5 ст. 226 НК РФ, а затем в общеустановленный срок, не позднее 1 апреля, — с признаком 1п. 2 ст. 230 НК РФ. А дальше взысканием НДФЛ с этого физлица будет заниматься ИФНС.
Поправками в гл. 23 Кодекса, вступившими в силу с 01.01.2016, предусмотрено, что налогоплательщики, получившие доходы, с которых работодатель не удержал налог (и представил об этом сведения в ИФНСп. 5 ст. 226 НК РФ), уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом уведомления об уплате налогап. 6 ст. 228 НК РФ”.

СТЕЛЬМАХ Николай Николаевич
Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса

Ну что ж, можно только порадоваться, что организациям хотя бы не придется самим заниматься взысканием недоудержанного НДФЛ с работников из ЕАЭС.

Конечно, можно попытаться поспорить с проверяющими, доказывая, что 13%-я ставка должна применяться независимо от статуса работника на конец года. Ведь Договор о ЕАЭС — это международный договор, а значит, его нормы приоритетнее норм внутреннего российского законодательствач. 4 ст. 15 Конституции РФ; п. 1 ст. 7 НК РФ. Но стоит ли? Да, безусловно, перерасчет НДФЛ — это дополнительная работа для бухгалтера. Но налог-то все равно уплачивается из доходов физлица. И если он не согласен, то пусть тогда и доказывает ФНС неправомерность ее позиции.

***

Если организация не будет учитывать мнение контролирующих органов, то для нее это чревато штрафом за неправомерное неудержание налога — 20% от неудержанной и не перечисленной в бюджет суммы НДФЛст. 123 НК РФ.

>Белорус резидент или нет

Работники-белорусы: памятка для работодателей

  • чтобы принять на работу гражданина из Республики Беларусь, фирме или предпринимателю не требуется разрешения на привлечение иностранной рабочей силы. Самому белорусу разрешение на работу в РФ также не нужн о ст. 3 Соглашения от 19.11.2010 «О правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей» ;
  • работодатели не должны уведомлять органы ФМС и занятости о заключении/расторжении трудового договора с работником из Белоруссии, а также о предоставлении ему отпуска без сохранения зарплаты продолжительностью более 1 месяца в течение год а п. 1 Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.96 № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий» (далее — Решение от 22.06.96 № 4) ;
  • на белорусов не распространяются ограничения на наем временно пребывающих иностранцев для работ в сфере розничной торговли (например, алкоголем либо фармацевтическими товарам и Постановление Правительства от 01.12.2012 № 1243 ) п. 1 Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.96 № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий» (далее — Решение от 22.06.96 № 4) .

Правда, у белорусов нет документов, подтверждающих дату въезда в РФ, ведь при пересечении российско-белорусской границы штамп погранслужбы не ставится, а миграционные карты белорусы не заполняют. В этом случае ориентиром могут служить железнодорожные, авиа- или автобусные билеты. Но мы советуем отталкиваться от даты заключения трудового договора. По крайней мере, проверяющие из органа ФМС будут ориентироваться именно на нее.

Гражданин белоруссии резидент или нерезидент

При этом ограничений по возрасту, видам учебных заведений и изучаемых дисциплин, лечебных учреждений и заболеваний, перечню стран, в которых проходит обучение или лечение, нет. Об этом сказано в письмах Минфина России от 26 июня 2008 г.
№ 03-04-06-01/182, ФНС России от 15 октября 2015 г. № ОА-3-17/3850 и от 20 июля 2012 г.
Аналогичную позицию заняли и российские суды различных инстанций, куда гражданин Беларуси обращался для разрешения спора. Налогоплательщик обратился в Конституционный Суд. По его мнению, нормы Налогового кодекса РФ, регулирующие налоговый статус иностранцев в России и порядок уплаты ими налогов в российский бюджет, противоречат Конституции Российской Федерации.
При этом заявитель отметил, что ограничение срока для определения статуса налогового резидента календарным годом не позволяет налогоплательщику вернуть налог, уплаченный по повышенной ставке, за прошлый налоговый период. По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд РФ признал, что пункт 2 статьи 207 и статью 216 Налогового кодекса РФ не противоречат Конституции РФ.

Если отметка в паспорте отсутствует (например, человек приехал с Украины или из Республики Беларусь), то в качестве доказательства пребывания в России можно использовать другие документы. Например, квитанции о проживании в гостинице, а для работающих граждан – табели учета рабочего времени или справки с места работы, выданные на основании данных табелей. Для граждан, обучающихся в России, такими документами могут быть справки с места учебы, которые подтверждают фактическое посещение учебного заведения в соответствующем периоде. Следует отметить, что документы с отметкой о регистрации по местожительству не могут использоваться в качестве подтверждения налогового статуса – сами по себе они не позволяют установить фактическую продолжительность пребывания в России.
Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 13 января 2015 г. № 03-04-05/69536, от 27 июня 2012 г.

Считается ли иностранец с видом на жительство резидентом РФ в 2019 году

Когда на работу устраивается иностранный гражданин с видом на жительство, является ли он резидентом, для работодателя очень важно. С одной стороны, закон позволяет при заключении трудового договора с таким соискателем на полгода и больше по умолчанию платить за него налоги как за резидента. Но ведь никто не застрахован от того, что иностранец до истечения этого периода не уволится и не уедет. Если это случится, окажется, что налог за него был недоплачен, и крайним будет работодатель.

  • возможность не выезжать из страны в течение всего срока действия ВНЖ;
  • право сколько угодно раз выезжать из России и возвращаться в нее, а также проводить за границей до шести месяцев в году. Если есть вид на жительство, резидент или нерезидент РФ его обладатель, определяет как раз то время, что он провел за границей;
  • возможность свободно выбирать место жительства или пребывания в РФ, а не только в том регионе, где получил ВНЖ;
  • право на свободное трудоустройство без территориальных ограничений;
  • право голосовать на муниципальных выборах по месту постоянной регистрации.

Расчет НДФЛ

В соответствии с п. 3 ст. 224 НК РФ, с 2015 года, доходы временно пребывающего иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность на основании патента, независимо от того является ли указанный иностранный гражданин налоговым резидентом России или нет, облагаются НДФЛ по ставке 13% (Письмо Минфина РФ от 16.03.2016 № 03-04-05/14470).

Пройдите обучение на соответствие профстандарту «Бухгалтер» и получите Диплом о профессиональной переподготовке 272 ак.часов
Курс «Бухгалтерский и налоговый учёт, отчетность, налоговое планирование при ОСНО. Подготовка на соответствие профстандарту «Бухгалтер» (код А,В)»При этом, согласно п. 5 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ, срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен фиксированный авансовый платеж. Аннулирование патента, в случае получения иностранным гражданином статуса временного проживающего, не происходит.

Дело в том, что патент действует в течение того периода времени, за который уплачен фиксированный авансовый платеж, независимо от того, что иностранный гражданин получил статус временного проживающего. Следовательно, согласно нормам ст. 227.1 НК РФ, фиксированные авансовые платежи, уплаченные иностранным гражданином, продолжают зачитываться в счет начисленного НДФЛ, независимо от статуса иностранного гражданина. По истечении срока действия патента, НДФЛ исчисляется в общеустановленном порядке, учитывая налоговый статус иностранного гражданина: резидент или нерезидент, так как иностранный гражданин продолжает трудовую деятельность в России уже не на основании патента, а на основании разрешения на временное проживание. Пересчитывать НДФЛ за период с начала налогового периода (года) до смены статуса иностранного гражданина, не надо.

Если иностранный гражданин, при трудоустройстве на территории России, оплатил фиксированные авансовые платежи за патент на несколько месяцев вперед и в течение этого времени, до наступления срока окончания действия патента, иностранный гражданин получает разрешение на временное проживание, то фиксированные авансовые платежи продолжают засчитываться в счет начисленного НДФЛ и после получения разрешения на временное проживание до дня, следующего за последним днем оплаты патента. По истечении срока действия патента, НДФЛ исчисляется в общеустановленном порядке.

Если иностранный гражданин при трудоустройстве на территории России, оплачивает фиксированные авансовые платежи за патент ежемесячно, то при получении разрешения на временное проживание, у иностранного гражданина, фактически, отсутствует период, когда он уже находится в статусе временно проживающего, а срок окончания действия патента еще не наступил. В связи с этим, зачет фиксированных платежей в счет уменьшения начисленного НДФЛ, не происходит.

После получения разрешения на временное проживание, необходимо определить является ли иностранный гражданин налоговым резидентом России или нет. Пока иностранный гражданин работает на основании патента, независимо от того является ли он резидентом России или нет, к его доходам применяется ставка НДФЛ 13%. После получения разрешения на временное проживание и приобретения статуса временно проживающего, ставка НДФЛ иностранного гражданина зависит от его налогового статуса. В соответствии со ст. 207 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Для определения налогового статуса иностранного гражданина следует учитывать непрерывный 12-месячный период, в том числе начавшийся в одном налоговом периоде (календарном году) и продолжающийся в другом налоговом периоде (календарном году). Указанный порядок определения налогового статуса используется при каждом начислении доходов, для целей применения соответствующей ставки НДФЛ. Даты отъезда и даты прибытия на территорию России устанавливаются по отметкам пропускного контроля в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина (Письма Минфина РФ от 07.02.2018 № 03-08-05/7126, от 25.07.2017 № 03-04-05/47379, ФНС РФ от 04.10.2017 № ГД-3-11/6542@).

Согласно ст. 224 НК РФ, если на дату начисления дохода иностранный гражданин находился на территории России непрерывно 183 дня и более, то он является налоговым резидентом и к его доходам применяется ставка НДФЛ 13%. В противном случае, применяется ставка 30%.

Пример

В организации работает временно пребывающий иностранный гражданин на основании патента, который он оплатил за 6 месяцев на период с 20 апреля 2018 по 19 октября 2018 года. 25 июня 2018 года принято решение о вы­да­че иностранному гражданину разрешения на временное проживание. Начиная с этой даты, несмотря на то, что иностранный гражданин приобрел статус временно проживающего, до окончания срока действия патента, до 19 октября 2018 года, НДФЛ рассчитывается в прежнем порядке, действующем для иностранных граждан, работающих по патенту, по ставке 13%, с зачетом уплаченных фиксированных авансовых платежей. Если после указанной даты, иностранный гражданин является налоговым резидентом России, то есть, его срок пребывания в России превысил 183 календарных дня, то НДФЛ продолжает рассчитываться с применением ставки 13%, но прекращается зачет, ранее уплаченных, фиксированный авансовых платежей.

Расчет страховых взносов

Доходы временно пребывающих иностранных граждан, работающих в России на основании патента, облагаются страховыми взносами по следующим тарифам:

  • Взносы на ОПС: 22%
  • Взносы ФСС (ВНиМ): 1,8%
  • Взносы на ОМС: не начисляются (ст. 10 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ)
  • Ставки страховых взносов для временно проживающих иностранных граждан, установлены следующие:
  • Взносы на ОПС: 22%
  • Взносы в ФСС (ВНиМ): 2,9%
  • Взносы на ОМС: 5,1%

Письмо Минтруда РФ от 09.02.2016 № 17-3/В-48

Страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, для обоих случаев, установлены по тем же тарифам, что и для российских граждан (п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Следовательно, при смене статуса иностранного гражданина с временно пребывающего на временно проживающего, база для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование продолжает определяться нарастающим итогом с начала расчетного периода в общеустановленном порядке, поскольку иностранный гражданин остается застрахованным в системе обязательного пенсионного страхования и тариф страховых взносов не меняется.

При этом, с даты принятия решения о выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание, страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уплачиваются по тарифу 2,9%. Также, с указанной даты, на доходы иностранного гражданина начинают начисляться страховые взносы на обязательное медицинское страхование по тарифу 5,1%.

Следовательно, при смене статуса иностранного гражданина с временно пребывающего на временно проживающего в РФ, надо разделить сумму доходов иностранного гражданина на две части: с начала месяца по день, предшествующий дню, изменения статуса иностранного гражданина и со дня, изменения статуса иностранного гражданина до окончания месяца (Письмо Минтруда РФ от 18.12.2015 № 17-3/В-620).

Пример

В организации работает временно пребывающий иностранный гражданин на основании патента, с окладом 30 000 рублей. 25 июня 2018 года принято решение о вы­да­че иностранному гражданину разрешения на временное проживание. Количество рабочих дней в июне 2018 года, по календарю пятидневной рабочей недели составляет 20 рабочих дней.

Для расчета страховых взносов за июнь 2018 года, необходимо разделить доход иностранного гражданина за период с 1 по 24 июня (15 рабочих дней) и с 25 июня по 30 июня (5 рабочих дней).

Доход иностранного гражданина до получения разрешения на временное проживание:

30 000: 20 дн. х 15 дн. = 22 500 рублей

Доход иностранного гражданина после получения разрешения на временное проживание:

30 000: 20 дн. х 5 дн. = 7 500 рублей

Страховые взносы иностранного гражданина до получения разрешения на временное проживание:

Взносы на ОПС: 22 500 х 22% = 4 950 рублей

Взносы ФСС (ВНиМ): 22 500 х 1,8% = 405 рублей

Взносы на ОМС: не начисляются

Страховые взносы иностранного гражданина после получения разрешения на временное проживание:

Взносы на ОПС: 7 500 х 22% = 1 650 рублей

Взносы ФСС (ВНиМ): 7 500 х 2,9% = 217,50 рублей

Взносы на ОМС: 7 500 х 5,1% = 382,50 рублей

Итого, общая сумма страховых взносов иностранного гражданина за июнь 2018 года, при смене статуса с временно пребывающего на временно проживающего, составит:

Взносы на ОПС: 7 500 х 22% = 4 950 + 1 650 = 6 600 рублей

Взносы ФСС (ВНиМ): 7 500 х 2,9% = 405 + 217,50 = 622,50 рублей

Взносы на ОМС: 7 500 х 5,1% = 382,50 рублей

>Нерезидент работающий по найму на основании патента ставка ндфл 2019

Особенности оплаты НДФЛ для нерезидента

При начислении взносов лица не разделяются на резидентов и нерезидентов. Взносы начисляются в том числе на заработок сотрудников, которые находятся в стране на временной основе. Однако стандартные выплаты не должны делать лица, относящиеся к высококвалифицированным специалистам. Тариф по взносам для них составит 1,8%.

Если лицо наделено статусом нерезидента, налоговые вычеты по отношению к нему не принимаются. Данное ограничение установлено статьей 210 НК РФ, пунктом 1 статьи 220 и пунктом 3 статьи 224 НК РФ. Кроме того, нерезиденты не могут пользоваться методом снижения дохода, полученного от реализации собственности, на сумму покупки этой собственности. Этим лицам не положена и льгота, установленная подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ. То есть они не могут вычитать траты из доходов. Данное ограничение установлено рядом писем Минфина. Объясняется это тем, что снижение доходов на расходы – это, по сути, налоговый вычет, а он недоступен нерезидентам.

Как отчитываться по НДФЛ, если в течение налогового периода у компании меняется КПП? Как облагаются налогом доходы сотрудника, который весь год был в командировке за границей, а затем вернулся на постоянное место работы в Россию и здесь пошел в отпуск? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

  • актуальность: десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • право выбора: вы подписываетесь только на те категории новостей, которые хотите получать;
  • экономию денег и времени: рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС и вам не нужно отбирать новости самим;
  • конфиденциальность: ваш e-mail не передается третьим лицам;
  • сохранность: все самое важное остается в вашей почте, а не теряется в дебрях Интернета.

Работники-мигранты «на патенте»: разбираем отдельные НДФЛ-ситуации Внимание! Независимо от срока пребывания в РФ, доходы иностранцев, работающих по патенту, облагаются НДФЛ по ставке 13% 3 . Теперь же мы предлагаем вашему вниманию анализ наиболее интересных ситуаций, возникающих у нанимателей «патентных» мигрантов при уменьшении НДФЛ.

Для получения уведомления работодатель должен подать в налоговый орган соответствующее заявление. Однако возникает вопрос: по какой ставке облагать доходы работников-иностранцев, работающих на основании патента и уплачивающих авансовые платежи? В пункте 3 статьи 224 Налогового кодекса РФ сказано, что налоговая ставка в размере 30% устанавливается в отношении доходов физлиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

В программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» (ред. 2.5), начиная с релиза 2.5.96, представлены новые статусы для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ: гражданин страны-участника Договора о ЕАЭС и нерезидент, работающий по найму на основании патента. Также уточнен порядок определения статуса физического лица при исчислении НДФЛ, изменена форма документа для формирования справок по форме 2-НДФЛ и др.

Поправки в миграционном и налоговом законодательстве вступили в силу с 1 января 2015 года, поправки в трудовое законодательство вступили в силу чуть раньше – с 13 декабря 2014 года. Чтобы разобраться в налоговых поправках, нужно также понять, что же изменилось в миграционном и трудовом законодательстве.

FILED UNDER : Бухгалтерия

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*