admin / 26.02.2019

Капитальный ремонт проводки

Содержание

Бухгалтерский учет операций по перечислению взносов на капитальный ремонт

А. Гусев
Журнал «Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера» № 10/2015

Комментарий к Письму Минфина РФ от 10.08.2015 № 02-07-07/46003.

В комментируемом Письме от 10.08.2015 № 02-07-07/46003 Минфин разъясняет вопрос об отражении в бухгалтерском учете операций по перечислению взносов на капитальный ремонт в фонд капитального ремонта.

В силу ч. 3 ст. 213 ГК РФ коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также государственных (муниципальных) учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), и имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям. Все имущество государственных (муниципальных) учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления согласно требованиям Гражданского кодекса. Собственником имущества учреждения считаются соответственно Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование.

Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ). Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, считаются государственной собственностью.

От имени Российской Федерации и субъектов РФ права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью, а от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус названных органов.

Имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, закрепляется за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.

Государственные (муниципальные) учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением данного имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются обозначенным имуществом с согласия собственника этого имущества.

Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение названного имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник имущества вправе распорядиться по своему усмотрению (ст. 296 ГК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 298 ГК РФ автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, данное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Бюджетное учреждение без согласия собственника не может распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, указанное учреждение может распоряжаться самостоятельно (ч. 3 ст. 298 ГК РФ).

Согласно ч. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом без согласия собственника имущества.

На основании п. 1 ст. 131 ГК РФ право оперативного управления на недвижимые вещи подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Необходимо отметить, что приведенные положения распространяются и на жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

В силу ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает:

  • у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
  • у нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;
  • у арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
  • у нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
  • у члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
  • у собственника помещения с момента возникновения права собственности на названное помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 ЖК РФ;
  • у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи;
  • у застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в этом доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.

Исходя из п. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

  • плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
  • взнос на капитальный ремонт;
  • плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными (в том числе в электронной форме с использованием системы) с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

То есть в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не входят. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда. При этом от лица собственника имущества (Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования) расходы на уплату взносов на капитальный ремонт могут осуществлять соответствующие государственные (муниципальные) учреждения.

Согласно ст. 6 БК РФ государственные (муниципальные) казенные учреждения создаются для оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения в соответствии со ст. 161 БК РФ осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы.

Исходя из п. 2 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными согласно федеральным законам, иным нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам и уставу. Основная деятельность бюджетного учреждения, то есть ради осуществления которой оно и было создано, осуществляется на основании государственного (муниципального) задания, которое формируется и утверждается учредителем учреждения.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Как мы уже отмечали выше, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, закрепляется за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника данного имущества и назначением обозначенного имущества.

Исходя из определенных законодательством целей создания государственных (муниципальных) учреждений финансовое обеспечение деятельности учреждений, в том числе уплата ими взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, может осуществляться за счет бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций учреждений (субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий).

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет управляющей организации в целях оплаты ею работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома исходя из их целевого предназначения рекомендовано отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», увязанному с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Аналогично следует отражать расходы на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

Обратите внимание

Если учреждение является медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, то оплата ежемесячных расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в составе коммунальных платежей может осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования (Письмо ФФОМС РФ от 21.05.2015 № 3226/21-3/и).

Согласно п. 3 Инструкции № 157н бухгалтерский учет организациями государственного сектора ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.

Начисление расходов на уплату собственником помещений в многоквартирном доме взносов в фонд капитального ремонта, формируемый в соответствии с положениями ст. 170 ЖК РФ, исходя из их экономической сущности являющихся расходами на неравномерно производимый ремонт основных средств, отражается в корреспонденции со счетом 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов». При этом учреждению в рамках формирования учетной политики нужно установить порядок признания расходов на осуществление капитального ремонта расходами текущего финансового периода на основании отчетов о выполнении работ по ремонту.

Напомним, что под расходами будущих периодов подразумеваются затраты, произведенные бюджетным учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам (п. 302 Инструкции № 157н). К таким расходам можно отнести:

  • расходы, связанные с подготовительными работами в связи с их сезонным характером;
  • затраты на освоение новых производств, установок и агрегатов;
  • расходы на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий;
  • затраты, сопряженные с добровольным страхованием (пенсионным обеспечением) сотрудников учреждения;
  • расходы на приобретение неисключительного права пользования в течение нескольких отчетных периодов нематериальными активами;
  • затраты, связанные с неравномерно проводимым в течение года ремонтом основных средств;
  • расходы, сопряженные со страхованием имущества, гражданской ответственности;
  • затраты, связанные с выплатой отпускных;
  • расходы, связанные с приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов;
  • иные аналогичные расходы.

В соответствии с п. 159 Инструкции № 174н для отражения расходов бюджетных учреждений на уплату взносов на капитальный ремонт применяется счет 0 401 50 225 «Расходы будущих периодов на работы, услуги по содержанию имущества».

Затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета) в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся. Таким образом, в учетной политике бюджетного учреждения должен быть закреплен порядок отнесения произведенных расходов на финансовый результат.

Учет расходов будущих периодов осуществляется в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, по договорам (соглашениям).

В целях ведения учета по расходам, возвратам ранее произведенных отчислений в фонд капитального ремонта, а также результатам списания расходов будущих периодов в случае выбытия объектов (квартир в многоквартирных домах), в том числе в связи со сменой собственников (приватизацией), учреждению следует организовать аналитический (управленческий) учет на забалансовых счетах по каждому объекту (помещению в многоквартирном доме или многоквартирному дому).

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения указанные операции отражаются таким образом:

>Зачем бухгалтеру учиться различать разные виды ремонтов и как это сделать

Ремонт в арендованном помещении

По общему правилу, зафиксированному в статье 616 Гражданского кодекса, при аренде имущества обязанности по его ремонту распределяются следующим образом: текущий ремонт входит в обязанности арендатора, а капитальный остается за арендодателем. Обычно при аренде офисной недвижимости эти правила остаются без изменений, поскольку сроки аренды чаще всего непродолжительные, и перекладывать капитальный ремонт на плечи арендатора (а ГК РФ такое позволяет) нецелесообразно.

В такой ситуации бухгалтеру организации, арендующей помещение, при проведении ремонта нужно четко понимать какие именно работы относятся к текущему ремонту. Ведь если организация «случайно» проведет капитальный ремонт, возможны проблемы с учетом расходов при налогообложении, поскольку обязанности проводить такой ремонт у арендатора не было. Следовательно, расходы могут быть признаны необоснованными (ст. 252 НК РФ).

Схожая ситуация и у арендодателя. Тут важно понимать, какие из требований арендатора по ремонту нужно выполнять, потому что эти требования относятся к ремонту капитальному, а какие требования не обоснованы. Соответственно, для арендодателя от правильного ответа на этот вопроса будет зависеть и налоговый учет расходов на ремонт.

Ремонт или модернизация

Еще один момент, когда бухгалтеру приходится оперировать строительными терминами, связан с особенностями учета модернизации (достройки, дооборудования, реконструкции). Ведь, в отличие от ремонта, расходы на который учитываются единовременно (ст. 260 НК РФ), расходы на такие мероприятия списываются через амортизацию (п. 2 ст. 257 НК РФ).

При этом законодатель предпринял попытку снять возможные вопросы и дал в Налоговом кодексе определения достройки, реконструкции и модернизации (см. врезку).

Определения из НК РФ

Согласно статье 257 НК РФ:
К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
В целях настоящей главы к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

Но, следует с сожалением признать, что определения эти получились достаточно общего характера; на их основе зачастую сложно отнести конкретные работы к модернизации. Учитывая же стоимость ремонтных (модернизационных) работ цена ошибки тут достаточно велика. Причем в обе стороны: при неверной квалификации модернизации в качестве ремонта организацию ждут доначисления, пени и штрафы. А при обратной ситуации — потери из-за излишне уплаченного налога на прибыль.

Так что и в этом случае бухгалтеру не лишним будет обратиться к критериям ремонта и лишний раз убедиться, что выполненные работы действительно являются (или не являются) модернизацией.

Документы и определения

Так откуда же бухгалтер может почерпнуть сведения о том, какие конкретно строительные работы считаются текущим ремонтом, какие капитальным, а какие и вовсе — модернизацией? Перечень соответствующих источников приведен в письме Минфина России от 23.11.06 № 03-03-04/1/794. Финансовое ведомство при разрешении вопроса отнесения работ к строительным рекомендует опираться на следующие документы:

  • Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 29.12.73 № 279;
  • Ведомственные строительные нормативы (ВСН) № 58-88 (Р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (утв. Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.88 № 312);
  • Письмо Минфина СССР от 29.05.84 № 80 «Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий».

От себя же добавим, что общим документом по этой теме является Градостроительный кодекс, а в спорных ситуациях обращаться за консультациями можно в профильное министерство — Минстрой России. Специалисты этого ведомства, так же, как и специалисты Минфина обязаны письменно отвечать на запросы организаций.

Шпаргалки

Понятно, что изучение всех приведенных выше документов требует огромного количества времени. Поэтому мы подготовили специальные шпаргалки, применяя которые вы сможете быстро понять, какие именно работы произведены в вашем случае. Таких шпаргалок три. Одна шпаргалка она содержит перечни работ с их разбивкой по типам. Другая основана на определениях, данных в различных нормативных актах. Она содержит именно общие понятия, дающие возможность «на верхнем уровне» понимать вид работ. Особняком в этом ряду стоит третья шпаргалка, посвященная модернизации. Она содержит признаки модернизации и пояснения к ним.

При работе с нашими шпаргалками мы предлагаем использовать следующий алгоритм.

Сначала на основе «модернизационной» шпаргалки решаем вопрос с тем, относятся ли наши работы к ремонту или они являются модернизацией.

Затем, удостоверившись, что речь идет именно о ремонте, надо попытаться найти виды выполняемых работ в первой таблице и, исходя из этого, определить к какому ремонту — текущему или капитальному — они относятся.

Если же нужных работ в первой шпаргалке нет, то обращаемся ко второй и пытаемся применить дедуктивный метод, распространив общее определение на нашу частную работу.

«Модернизационная» шпаргалка

Главное и коренное отличие модернизации, достройки, реконструкции от ремонта заключается в том, что при ней происходит изменение эксплуатационных показаний здания. Например, увеличивается пропускная способность инженерных коммуникаций, происходит расширение коридоров и тому подобное. То есть здание получает новые свойства, происходит качественное улучшение его характеристик.

Но при этом надо учитывать, что эксплуатационные показатели здания могут меняться и при капитальном (и даже иногда при текущем!) ремонте. Поэтому тут важно учитывать еще два показателя: масштаб изменений и цель. Так, при ремонте улучшение характеристик всегда побочный эффект, связанный с применением современных материалов и (или) технологий. Этот эффект не является целью проводимых работ, носит необязательный характер. Да и по масштабу такие улучшения не сопоставимы с масштабом всех проводимых работ; в смете и графике они занимают далеко не ведущую роль.

При реконструкции и модернизации, наоборот, улучшение характеристик — главная цель проводимых работ. Именно они определяют не только выбор материалов и технологий проведения работ, но и саму необходимость этих работ. Соответственно, если смета и график для реконструкции и модернизации и содержат какие-то работы, связанные с ремонтом, то они лишь второстепенные, вызванные необходимостью и видом модернизации.

Таким образом, отличить модернизацию (реконструкцию, достройку) от ремонта можно по тем документам, которые оформляются в связи с проведением работ: техническому заданию, обоснованию, смете, графику, договорам. При модернизации во всех этих документах красной нитью будут проходить именно качественные показатели. А при ремонте — количественные.

Шпаргалка по видам работ

Текущий ремонт*

Капитальный ремонт**

заделка и расшивка стыков, швов, трещин

возобновление штукатурки всех помещений

восстановление местами облицовки фундаментных стен со стороны подвальных помещений, цоколей

замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях

перекладка отдельных участков кирпичных стен площадью до 2 кв.м.

ремонт встроенных помещений в зданиях

устранение местных деформаций путём перекладки и усиления стен

утепление и шумозащита зданий

утепление промерзающих участков стен в отдельных помещениях

ремонт штукатурки в объеме более 10% общей оштукатуренной поверхности

восстановление отдельных простенков, перемычек, карнизов

изготовление проектно-сметной документации

частичная замена или усиление отдельных элементов деревянных перекрытий

изменение конструкции крыш

усиление элементов деревянной стропильной системы, включая смену отдельных стропильных ног, стоек, подкосов, участков прогонов, обрешетки.

оборудование чердачных помещений под эксплуатируемые

устранение сырости, продуваемости

перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение

прочистка вентиляционных каналов и вытяжных устройств

устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления

ремонт вентиляционных каналов и вытяжных устройств

частичная перекладка (до 10%), а также усиление каменных фундаментов и подвальных стен, не связанное с надстройкой здания или дополнительными нагрузками от вновь устанавливаемого оборудования

антисептическая защита деревянных конструкций

ремонт существующих дренажей вокруг здания

противопожарная защита деревянных конструкций

заделка трещин в кирпичных или каменных стенах с расчисткой борозд, с перевязкой швов со старой кладкой

укрепление и замена водосточных труб

ремонт, смена и замена изношенных перегородок на более прогрессивные конструкции всех видов перегородок

укрепление и замена мелких покрытий архитектурных элементов по фасаду

частичная или сплошная смена стропил

очистка кровли от снега и наледи

частичная (свыше 10% общей площади кровли) или сплошная смена или замена всех видов кровли

смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.)

частичная (более 10% общей площади пола в здании) или сплошная смена всех видов полов и их оснований

смена отдельных участков трубопроводов, запорной и регулирующей арматуры

ремонт или смена междуэтажных перекрытий

смена секций отопительных приборов, запорной и регулирующей арматуры

смена и усиление всех типов лестниц и их отдельных элементов

замена отдельных участков покрытия полов.

сплошная антикоррозийная окраска металлических конструкций

восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек и площадок

ремонт и возобновление облицовки площадью более 10% облицованной поверхности

пробивка (заделка) отверстий, гнезд, борозд.

сплошная окраска устойчивыми составами.

замена отдельных участков отмосток по периметру зданий

частичная или полная смена воздуховодов

восстановление планировки здания.

смена вентиляторов, калориферов, фильтров

замена отдельных приборов (бачков, унитазов, умывальников, раковин, писсуаров, питьевых фонтанчиков, водоразборных кранов)

частичная или полная смена вентиляционных коробов

смена отдельных участков электропроводки (до 10%).

смена износившихся участков электросети (более 10%)

все виды штукатурно-малярных работ во всех помещениях

смена предохранительных щитков

* Приведены наиболее распространенные виды работ. Полный перечень работ см. в приложении 7 ВСН № 58-88(р) и приложении 3 к Положению № 279 (утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.73 № 279).
** Приведены наиболее распространенные виды работ. Полный перечень работ см. приложении 9 ВСН № 58-88(р), а также в приложении 8 к Положению № 279 (утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.73 № 279).

Шпаргалка с определениями

Вид ремонта/НПА

ВСН

Положение 279

Градостроительный кодекс

Капитальный

Восстановление ресурса здания с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей

Смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты, все виды стен и их каркасов, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.) – п. 3.11

Замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или их элементов (за исключением несущих конструкций), систем и сетей инженерно-технического обеспечения, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие их показатели и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1)

Текущий

Восстановление исправности (работоспособности) конструкций и систем инженерного оборудования здания, а также поддержание его эксплуатационных показателей

Систематическое и своевременное предохранение частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путём проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей — п. 3.4

Обеспечение надлежащего технического состояния зданий, сооружений. В частности, поддержание параметров устойчивости, надёжности зданий, сооружений, исправности строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями техрегламентов, проектной документации (ч. 8 ст. 55.24)

Капитальный и текущий ремонт ОС, отличие от иных способов восстановления

B производственной деятельности организаций при эксплуатации ОС естественным образом происходит износ эксплуатируемых объектов, случаются поломки. Своевременное их восстановление позволяет увеличить срок службы, избежать расходов на приобретение нового оборудования. Восстановление возможно путем модернизации, реконструкции и ремонта. Модернизацией и реконструкцией признаются работы, улучшающие либо создающие новые технические, экономические характеристики объекта. Тогда как ремонт включает в себя комплекс мероприятий, направленных на замену отдельных конструкций, деталей, поддержание его рабочего состояния.

Ремонт подразделяется на текущий и капитальный. Текущий ремонт направлен на профилактику, поддержание объекта в рабочем состоянии и устранение незначительных неисправностей. Капитальный — гарантирует восстановление технических параметров объекта, его рабочего состояния.

Капремонт может быть комплексный, охватывающий полностью объект, или выборочный, включающий в себя починку отдельных частей объектов.

Обоснованность ремонта ОС устанавливают технические службы организаций путем определения порядка планово-предупредительных ремонтов, при этом назначая вид ремонта.

Особенностью учета капремонта по сравнению с иными видами восстановления является то, что расходы на ремонт относятся на текущие затраты, тогда как траты на модернизацию и реконструкцию — на капитальные.

Капремонт ОС в бухучете — проводки

После того как решение о необходимости капитального ремонта основных средств будет принято, восстановить объект можно силами организации либо привлечь технику и работников сторонней компании на подрядных основаниях. Если пойти по пути капремонта службами организации, то нужно учитывать, что траты будут включать в себя стоимость запасных частей и материалов, зарплату, страховые взносы.

Учетные записи при проведении капремонта различными способами будут следующими:

  • при наличии структурного подразделения (ремонтной службы):

Дт 23 Кт 10 (16, 69, 70) — собраны затраты на ремонт;

Дт 20 (25, 26, 29, 44) Кт 23 — расходы списаны в зависимости от использования ОС (дебетуется счет, на котором фиксируется амортизация);

  • если отсутствует ремонтная служба, счет 23 не используется, а расходы списываются непосредственно на счет затрат:

Дт 20 (25, 26, 29, 44) Кт 10 (16, 69, 70);

  • если ремонт проводится подрядчиком, проводка по расходам будет:

Дт 20 (25, 26, 29, 44) Кт 60.

При долгосрочном капремонте рекомендуется переводить объекты на отдельный субсчет счета 01 «ОС в ремонте».

Подробнее о том, какие затраты признаются обоснованными, узнайте из материала «Что относится к затратам на ремонт основных средств?».

Обоснование и подтверждение затрат на капремонт

При проведении капитального ремонта основных средств особое внимание следует уделить порядку оформления процесса. B ходе проверок налоговики предъявляют высокие требования к документальному подтверждению состоявшегося ремонта.

Прежде всего, следует обосновать саму необходимость проведения капремонта. Для этого составляется акт, где фиксируются выявленные неисправности, либо дефектная ведомость.

Передача объекта в ремонт оформляется накладной на внутреннее перемещение — в случае проведения ремонта собственной специализированной службой или актом приема-передачи, если объект передается подрядной организации.

После окончания ремонтных работ составляется акт сдачи-приемки, которым объект принимается обратно. Он подписывается членами приемной комиссии, лицами, ответственными за сохранность и ремонт ОС, представителями подрядчика и может быть составлен по форме ОС-3 либо произвольной.

Документами, подтверждающими собственно затраты на капремонт, могут служить: сметная и техническая документация, подтверждающая объемы ремонта и затрат на него, акты выполненных работ от ремонтной организации или внутренняя первичка на использованные для ремонта МПЗ, труд и т. п.

Как заключить договор подряда и заполнить акт сдачи-приемки выполненных работ, узнайте из материала «Акт сдачи-приемки выполненных работ — образец на 2017 год».

2.2.4. Учет ремонта основных средств – Eclib.net

Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции. По объему и характеру производимых ремонтных работ различают текущий и капитальный ремонт.

Капитальный ремонт – в этом случае производится разборка ремонтируемых объектов, ремонт осуществляется с периодичностью более 1 года. Текущий ремонт – включает исправление или замену отдельных узлов и деталей для поддержания объекта в рабочем состоянии.

К затратам на текущий ремонт относятся и расходы по техническому обслуживанию (наладке, регулировке, смазке и т.п.) Ремонт основных средств может осуществляться хозяйственным способом, т.е. силами предприятия или подрядным способом, силами сторонних организаций.

Обычно ремонт производится в планово-предупредительном порядке через определенные промежутки времени. Выполнение ремонтных работ организуют технологические службы и отдел главного механика.

Затраты на ремонт организация определяет самостоятельно, и их сумма включается в издержки производства или обращения.

В зависимости от принятой на предприятии учетной политики, затраты на произведенный ремонт основных средств производственного назначения могут включаться в издержки производства (обращения) одним из следующих способов: 1) путем включения фактических затрат в издержки производства (обращения); 2) путем создания резерва на ремонт; 3) путем отнесения фактических затрат по ремонту основных средств на счет расходов будущих периодов с последующим равномерным списанием. При первом способе все затраты относятся на издержки производства (обращения) в том же периоде, когда ремонт произведен. Фактические затраты, связанные с проведением и оплатой ремонта, относятся на издержки производства (обращения). Используется для отражения в бухгалтерском учете расходов на текущий ремонт. При втором способе для финансирования ремонта основных средств начисляется резерв. Нормативы отчислений в резерв на ремонт основных средств устанавливает предприятие самостоятельно. С учетом условий работы основных средств нормативы отчислений могут быть различны для отдельных групп основных средств исходя из стоимости основных средств, степени изношенности основных средств и предполагаемых расходов на ремонт. В этом случае создание резерва на ремонт отражается в учете по дебету счетов 20, 23, 25, 26, 44 и кредиту счета 96. Списание фактических расходов на ремонт основных средств отражается по кредиту счетов 10, 12, 13, 60, 69, 70, 76 и других и дебету счета 96. При третьем способе затраты по ремонту относят за счет расходов будущих периодов (когда предприятием не создается резерв или фонд и необходимо провести крупный внеплановый ремонт). Это необходимо для того, чтобы не искажать величину себестоимости продукции (работ, услуг) единовременным списанием указанных затрат. Предприятие выбирает тот метод учета затрат на ремонт основных средств, который наиболее полно отвечает конкретным условиям хозяйствования. Выбранный метод учета затрат на ремонт должен найти отражение в приказе по учетной политике предприятия. Применение выбранного метода учета расходов на финансирование ремонта основных средств должно носить стабильный характер в течение отчетного и последующих годов.

Приемка отремонтированных основных средств оформляется актом приема – сдачи ф.ОС – 2.

Бухгалтерские записи по учету операций на проведение ремонта основных средств

Затраты на восстановление объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся.

При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания могут увеличивать первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств. Затраты на модернизацию объекта, которая приводит к увеличению первоначальной стоимости, отражаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», а затем по окончании работ при вводе объектов в эксплуатацию их сумма списывается в дебет счета 01 «Основные средства», при этом составляются следующие записи: Дебет 08 Кредит 23, 10, 70, 69 и др. – на сумму расходов по модернизации, произведенной хозяйственным способом Дебет 08 Кредит 60 – на сумму расходов по модернизации, произведенной подрядным способом Дебет 19 Кредит 60 – на сумму НДС, указанную в счетах подрядчиков, производивших модернизацию.

Дебет 01 Кредит 08 – списывается сумма расходов по модернизации при вводе модернизируемого объекта в эксплуатацию.

Добавить свое объявление
Загрузка…

Ремонт основных средств организации

По объему и характеру производимых ремонтных работ различают капитальный и текущий ремонты основных средств.

Они отличаются сложностью, объемом и сроками выполнения. Ремонты основных средств могут осуществляться хозяйственным способом, т. е.

силами самой организации, или подрядным способом (силами сторонних организаций).

Нормативными документами по бухгалтерскому учету разрешается использовать три варианта учета затрат по ремонту основных средств.

Первый вариант учета

При первом варианте фактические расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту основных средств, организации могут относить прямо на счета издержек производства и обращения с кредита соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов (счета 10 “Материалы”, 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” и др.).

Организации, особенно организации с сезонным производством, могут создавать ремонтный фонд для накапливания средств на осуществление ремонтных работ. Для учета ремонтного фонда целесообразно открывать субсчет “Ремонтный фонд” по пассивному счету 96 “Резервы предстоящих расходов”.

Отчисления в ремонтный фонд оформляются следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 25 “Общепроизводственные расходы” | (и других счетов производственных затрат) | Кредит счета 96 “Резервы предстоящих расходов”|

При наличии ремонтных мастерских операции по учету ремонта основных средств, осуществляемого хозяйственным способом, отражают, как правило, предварительно на активном синтетическом счете 23 “Вспомогательные производства”.

По дебету этого счета учитывают фактические затраты по проведенному капитальному и текущему ремонтам собственных основных средств, а с кредита счета фактическую себестоимость ремонтных работ списывают в зависимости от выбранного варианта учета расходов по ремонту на счета учета затрат на производство (20, 23, 25 и др.), на уменьшение создаваемого резерва на ремонтные работы (счет 96 “Резервы предстоящих расходов”) или на счет 97 “Расходы будущих периодов”.

Сальдо по счету 23 дебетовое и показывает затраты по незаконченному капитальному или текущему ремонту основных средств. В балансе эти затраты отражаются по статье “Незавершенное производство”.

Оприходование строительных и других материалов, полученных при ремонте объектов основных средств, осуществляется по дебету соответствующих материальных счетов (10) и кредиту счета 23 “Вспомогательные производства”.

Первый вариант учета затрат по ремонту основных средств применяют, как правило, при равномерных расходах по ремонту в течение года или при небольших объемах ремонтных работ.

Второй вариант учета

При втором варианте учета затрат на ремонт основных средств организации создают резерв на осуществление ремонтных работ. Для учета созданного резерва целесообразно открывать субсчет “Резерв на ремонт основных средств” по пассивному счету 96 “Резервы предстоящих расходов”.

Отчисления в резерв оформляются следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 25 “Общепроизводственные расходы” | (и других счетов производственных затрат) | Кредит счета 96 “Резервы предстоящих расходов”|

По окончании отчетного года затраты на ремонт основных средств должны быть списаны на издержки производства или обращения в сумме фактически произведенных затрат.

В связи с этим сумму резерва, превышающую фактически произведенные затраты на ремонт, по окончании года сторнируют.

При недостатке резервной суммы на величину недостатка либо составляют дополнительную проводку по начислениям в резерв, либо списывают указанную величину на издержки производства или обращения.

Сальдо по субсчету “Резерв на ремонт основных средств” счета 96 “Резервы предстоящих расходов”, как правило, должно соответствовать затратам по незаконченному ремонту сложных объектов.

Третий вариант учета

При третьем варианте затраты по ремонту основных средств вначале учитывают по дебету счета 97 “Расходы будущих периодов” (с кредита материальных, расчетных и других счетов или счета 23), а с этого счета в течение года, как правило, равномерно списывают на счета издержек производства (обращения). Данный вариант учета расходов по ремонту основных средств целесообразно использовать в тех организациях сезонных отраслей промышленности, где основная часть расходов по ремонту основных средств приходится на первые месяцы года, когда еще не создан ремонтный фонд.

На капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, организация заключает договор с подрядчиком. Приемка законченного капитального ремонта оформляется актом приемки-сдачи. Законченные капитальные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости их фактического объема.

Затраты по капитальному ремонту, осуществляемому подрядным способом, могут быть списаны с кредита счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” в дебет счетов издержек производства и обращения, в дебет счетов 96 “Резервы предстоящих расходов” и 97 “Расходы будущих периодов” (в зависимости от варианта учета расходов по ремонту основных средств).

7. Учет ремонта основных средств

Восстановлениеосновных средств происходит посредствомих ремонта (текущего и капитального),модернизации и реконструкции. Ремонтосновных средств осуществляется длятого, чтобы поддерживать их в исправномсостоянии.

Текущийремонт принято считать такой, при которомвыполняются работы по исправлению илизамене отдельных износившихся деталейосновных средств, о также работы поподдержанию ремонтируемых средств врабочем состоянии (побелка, покраскастен зданий, ремонт окон, дверей и т.п.). Периодичность текущего ремонта –календарный год.

Капитальнымремонтом оборудования и транспортныхсредств считается такой вид ремонта,при котором производится полная разборкаагрегата, ремонт базовых и корпусныхдеталей и узлов, замена или восстановлениевсех изношенных деталей и узлов на новыеи более современные, сборка, регулировкаи испытание агрегата.

Капитальныйремонт зданий и сооружений – ремонт,при котором производится смена изношенныхконструкций или замена их на болеепрочные и экономичные, улучшающиеэксплуатационные возможности ремонтируемыхобъектов.

Затратына ремонт основных средств могут бытьсписаны в бухгалтерском учете тремяспособами:

1)по мере возникновения расходов насебестоимость продукции (работ, услуг);

2)по мере возникновения в счет расходовбудущих периодов, с последующимравномерным списанием на себестоимостьв течение срока, определенногоорганизацией;

3)списанием за счет резерва на ремонтосновных средств, образованного путемравномерных ежемесячных отчислений.

Выбородного из способов должен быть отраженв учетной политике для целей бухгалтерскогоучета.

Затратына ремонт не увеличивают первоначальнуюстоимость объекта, а включаются всебестоимость готовой продукции.

Ремонтсобственными силами организации.Расходына проведение ремонта силами организацииотражаются на счетах 23 “Вспомогательныепроизводства”, 25 “Общепроизводственныерасходы” и т.п.

Затраты на ремонтскладываются из стоимости материалов,запасных частей, комплектующих, заработнойплаты работников, занятых проведениемремонта; страховых взносов, начисленныхна сумму заработной платы; суммыамортизации основных средств и другихрасходов, непосредственно связанных спроведением ремонта.

Ремонтподрядным способом.Если для проведения ремонта привлекаютсясторонние организации или физическиелица, тогда между заказчиком и подрядчикомдолжен быть заключен договор подряда.

Взависимости от выбранного способаотражения затрат в бухгалтерском учетеоперации отражаются следующим образом.

1. Списание расходов на ремонт на себестоимость

Списаниерасходов на ремонт единовременноподходит для небольших организаций, вкоторых количество основных средствневелико и объем проводимых ремонтныхработ незначителен.

Как правило, расходына ремонт также невелики, и организацияможет списывать их на затраты в томотчетном периоде, в котором онипроизведены, поскольку это не приводитк резкому удорожанию продукции, работи услуг.

1)а) Дт 23/1 – Кт 10,70,69… – ремонт основныхсредств в ремонтных мастерских;

б)Дт 23/3,4,25,26… – Кт 23/1 – списание затратпо окончании ремонта (автомобили,трактора);

2)а) Дт 23/2 – Кт 10,23/4,70,69…– осуществленызатраты на ремонт коровника;

б)Дт 20/2 – Кт 23/2 – списание затрат поокончании ремонта.

Списаниерасходов на ремонт в состав расходовбудущих периодов

Способсписания расходов на ремонт основныхсредств в состав расходов будущихпериодов может применяться организацией,как правило, тогда, когда ремонт основныхсредств производится неравномерно втечение года, а также когда возникаетнеобходимость в проведении большогообъема непредвиденных ремонтных работ,например в случае аварий и т.п.

Дляравномерного отнесения затрат, связанныхс проведением такого ремонта, организацияможет использовать дебет счета 97 “Расходыбудущих периодов”, что позволитисключить резкий рост себестоимостипродукции (работ, услуг), как если бырасходы были списаны единовременно. Вдальнейшем указанные расходы могутежемесячно списываться на счета учетазатрат на производство (расходов напродажу) равными суммами.

МартДт 97 Кт 10,70,69,23 – 22000 руб.

Апрель(после окончания ремонта) списаниеравномерное в течение 9 месяцев:

Дт20,23,25,26 Кт 97 22000 : 9 = 2444 руб.

Май:Дт 20,23,25,26 Кт 97 22000 : 9 = 2444 руб. и т.д.

Созданиерезерва расходов на ремонт основныхсредств

Организацияможет создавать резерв расходов наремонт основных средств. Резерв расходовсоздается для равномерного включенияпредстоящих расходов на ремонт основныхсредств в расходы отчетного периода.

Дляэтой цели в Плане счетов бухгалтерскогоучета для обобщения информации о наличиии движении зарезервированных сумм наремонт основных средств предназначенсчет96″Резервы предстоящих расходов”.Создание резерва отражается по кредитусчета 96 и дебету счетов учета затрат напроизводство.

Дт20, 23, 25, 26…. Кт 96/1 – 120000 : 12 = 10000 руб. -составляется ежемесячно на отнесениерезерва на себестоимость независимопроисходит ли ремонт или нет

Дт23/1 Кт 10, 70, 69, 23 … – 120000 руб. – осуществленремонт в РММ

Дт96/1 Кт 23/1 – 120000 руб. – списаны затраты поремонту за счет ремонтного фонда

Дт97 – Кт 23/1,2 – списание затрат на ремонтосновных средств на расходы будущихпериодов, если недостаточно средстврезерва на ремонт основных средств;

д)Дт 96/1 – Кт 97 – по мере пополнения резервапроисходит списание оставшихся затратна ремонт основных средств.

Вконце отчетного периода проводитсяинвентаризация резерва расходов наремонт основных средств. Неиспользованныесуммы резерва в конце года сторнируются:

Дт20,23,25,26 Кт 96 – красно сторно

Бухучет затрат на ремонт основных средств

9 июня 2014 Учет основных средств

Ремонт основных средств может потребоваться в любой момент. Оборудование не вечно и может повредиться или сломаться.

Если восстановлению основное средство не подлежит, то его следует списать (о списании ОС читайте тут), если же эксплуатационные свойства объекта можно восстановить, то проводятся ремонтные работы, при этом перед бухгалтером встает задача по правильному бухгалтерскому учету затрат.

Ремонт или реконструкция?

Восстановление объекта может проводиться двумя способами: текущий и капитальный ремонт (к последнему можно отнести реконструкцию, модернизацию). Эти два понятия, порой, путают или считают одним и тем же процессом.

Однако бухгалтерский и налоговый учет текущего и капитального ремонта объектов основных средств отличается.

Важно на начальном этапе определиться, как будет восстанавливаться объект: ремонтироваться или реконструироваться.

При проведении текущего ремонта происходит восстановления свойств и характеристик объекта, бывших до поломки.

То есть технико-экономические показатели основного средства не меняются, происходит лишь устранение возникших неисправностей или же выполняются профилактические работы по недопущению этих неисправностей.

То есть ремонт направлен, в первую очередь, на поддержание стандартного рабочего состояния основного средства. Расходы на ремонтные работы списываются в затраты в текущем налоговом периоде.

При проведении капитального ремонта (реконструкции или модернизации) происходит улучшение характеристик объекта, он становится лучше, мощнее, производительнее, современнее.

Изменения более глобальны и, в целом, характеризуются улучшением технико-экономических показателей объекта.

При этом все расходы на капитальные ремонтные работы увеличивают первоначальную стоимость объекта.

То есть механизм бухгалтерского учета затрат в обоих случаях принципиально различен, для того, чтобы у налогового органа в будущем не возникало лишних вопросов, необходимо четко определить, какой вид работ проводится с объектом, и куда при этом необходимо отнести затраты.

Учет расходов на ремонт ОС — примеры проводок

Выполнять ремонтные работы можно как силами самого предприятия, так и привлекать сторонних исполнителей, с которыми заключается договор подряда. В первом случае способ именуется хозяйственный, второй – подрядный.

В зависимости от того, как организация решит отремонтировать свои активы, затраты будут несколько меняться.

Каков бы ни был источник возникновения затрат, затраты на ремонт основных средств относят на увеличение себестоимости продукции, товаров.

Проводки по списанию расходов на ремонтные работы, выполняемые своими силами:

  • Д 23 К10 – проводка по списанию со склада необходимых для проведения ремонта материалов;
  • Д23 К70 – проводка по начислению заработной платы работникам, занятым ремонтированием объекта;
  • Д23 К69 – проводка по начислению страховых взносов с зарплаты работников, занятых ремонтными работами основного средства;
  • Д20 К23 – затраты отнесены на издержки производства.

Проводки по списанию затрат на ремонт, выполняемый подрядным способом:

  • Д 20 (23, 25, 26, 44) К60 (76) – проводка по отнесению стоимости выполненных работ на себестоимость продукции для производственных предприятий (в расходы на продажу для торговых предприятий);
  • Д19 К60 – выделен НДС из стоимости выполненных подрядчиком работ;
  • Д68.НДС К19 – НДС направлен к возмещению из бюджета;
  • Д60 (76) К50 (51) – оплата подрядчику выполненных работ.

Формирование резерва на ремонт в бухгалтерском учете

Крупные предприятия, для которых проведение ремонта – это частая операция и/или затраты в связи с этим значительны, заранее формируют специальный резерв.

Создание резерва на ремонт основных средств происходит постепенно, из месяца в месяц. В бухгалтерском учете для этого используется счет 96 «Резерв предстоящих расходов». Формирование резерва происходит по кредиту сч.

96 с помощью постепенного включения некоторых сумм в себестоимость продукции.

Проводки на создание резерва на проведение ремонта объектов ОС: Д20 (23, 25, 26) К96.

Когда возникает необходимость отремонтировать какой-либо объект, выполняется проводка по списанию затрат за счет резерва: Д96 К10 (70, 60, 76, 69 …).

Ежемесячная отчисляемая в резерв сумма определяется как 1/12 от годовой стоимости ремонта по смете.

Если суммы сформированного резерва не достаточно для проведения ремонтных работ, то недостающие средства можно получить либо за счет отчисления дополнительных средств в резерв (проводка Д20 К96), либо путем отнесения этих затрат на себестоимость продукции (проводка Д20 К10, 70, 60).

Если сумма сформированного резерва превысила годовые затраты на ремонт, то оставшиеся по кредиту средства списываются в доходы организации проводкой Д96 К91/1.

На конец года сальдо на 96 счете равно 0.

Бухгалтерский учет расходов на ремонт основных средств

Основные средства работают длительный срок, и за время их жизни в организации они могут сломаться.

В таком случае обычно есть возможность вернуть основное средство в строй – отремонтировать.

Бухгалтерский учет расходов на ремонт основных средств зависит от того, что ремонтируется и чьими силами – собственными или с привлечением подрядчика.

Ремонт — это комплекс работ по уменьшению степени физического износа и восстановлению ресурса основных средств путем замены отдельных износившихся конструктивных элементов (деталей, частей, узлов), по устранению поломок и повреждений, направленный на поддержание основных средств в исправном и рабочем состоянии.

Виды ремонта

Ремонты подразделяются на:

— текущие, которые обеспечивают нормальную эксплуатацию основных средств и состоят из замены отдельных изношенных деталей, устранения мелких неисправностейиповреждений;

— средние, которые включают замену и восстановление изношенных деталей, для чего ремонтируемое оборудование частично разбирается;

— капитальные, которые охватывают объект целиком, при этом агрегаты разбираютсяполностью, все изношенные детали и узлызаменяются на новые, все базовые и корпусные деталиремонтируются.

Счета затрат

Расходы по текущему ремонту основных средств относятся на те же счета затрат, что и амортизация по этим основным средствам в зависимости от того, какое основное средство сломалось – 20, 23, 25, 26, 44 счета.

Например, у нас сломался компьютер, который используется администрацией, тогда затраты по ремонту компьютера мы запишем на дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы».

Что же будет по кредиту, за счет чего мы будем проводить ремонт?Ремонт основных средстворганизация может провести самостоятельно или поручить сторонней организации.

Допустим, мы решили поручить проведение ремонта подрядчику – ремонтной организации, сервисному центру.

Для этого мы заключили с ним договор на проведение ремонта.

После того, как ремонт завершен, приемка основных средств, поступивших после ремонта, оформляется специальным актом (например, по форме №ОС-3).

Вы можете применять и свою форму документа, чтобы отразить учет расходов на ремонт основных средств, но в любом случае выбранную вами форму документа надо утвердить в составе учетной политики.

Бухгалтерские проводки

Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных объектов (форма № ОС-3), подписанный работником структурного подразделения организации, уполномоченным на приемку ОС, и представителем организации, производившей ремонт, сдают в бухгалтерию организации. Акт подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем или лицом, на это уполномоченным.

При этом у нас появляется задолженность подрядной организации оплатить ее услуги, поэтому делаем такую проводку:

Дебет 26 – Кредит 60-1 – на сумму выполненных ремонтных работ

Дебет 19-4 – Кредит 60-1 – на величину «входного» НДС, если подрядчик является плательщиком НДС и нами получен счет-фактура.

Затем НДС можно принять к вычету:

Дебет 68-2 – Кредит 19-4

Результаты выполненных подрядным способомремонтно-строительных работ оформляются актом приемки ((ф. № КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ и затрат (ф. № КС-3), утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 11.11.99 № 100.

Ремонт своими силами

Ремонт организация может провести и самостоятельно. Например, если какая-то часть того же компьютера вышла из строя, например, нужно заменить DVD-привод или просто сменить мышь или клавиатуру. Это можно сделать и самостоятельно. Для этого сначала покупают запасные части для ремонта.

Для материалов выделен синтетический счет 10 «Материалы», к которому заведено много субсчетов, для запчастей можно использовать 10-5. Предположим, что детали мы уже купили и они у нас уже на счете 10-5.

Тогда проводка по ремонту собственными силами будет такая:

Дебет 26 – Кредит 10-5 – на фактическую стоимость запасной части.

Это означает, что у нас выросли затраты и уменьшились материалы.

Если организация сама проводила ремонт, акт по форме ОС-3 составляется в 1 экз. работником структурного подразделения, ответственного за приемку основных средств. Если ремонт выполняет сторонняя организация — в 2-х экз. — 1-й остается в организации, 2-й — подрядчику.

Может случиться так, что проведение ремонта собственными силами займет не одну минуту, а несколько часов или дней. Тогда в затраты на ремонт нужно включить и заработную плату работника, который проводил ремонт.

Итак, пусть сотрудник провел ремонт нашего компьютера, например заменил детали на какой-то электронной плате, наши затраты увеличились, а мы остались должны этому сотруднику. Задолженность работникам показывается по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда. Это пассивный счет, увеличение задолженности отражаем по кредиту:

Дебет 26 или др. затратного счета – Кредит 70 – начислена заработная плата

Также имейте в виду, что начисление заработной платы всегда влечет за собой начисление страховых взносов. В случае начисления зарплаты по ремонту страховые взносы также появляются, здесь нет исключения:

Дебет 26 или др. затратного счета – Кредит 69 – начислены страховые взносы

После приемки отремонтированных основных средств в их инвентарную карточку (ф. № ОС-6) должны быть внесены записи о проведенных работах и изменениях в характеристике объекта.

Кроме ремонта основные средства могут подвергаться модернизации и реконструкции – это более сложные и затратные процедуры, чем ремонт.

Они проводятся с целью улучшения качественных характеристик основных средств.

Затраты на их осуществление относятся на увеличение первоначальной стоимости основных средств.

Если отремонтировать основное средство уже невозможно, что проводят его демонтаж и списывают, об этом читайте здесь . Как определить срок полезного использования по новым основным средствам, смотрите тут .

Об утверждении Порядка передачи владельцем специального счета и (или) региональным оператором имеющихся у него документов и информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта, при изменении способа формирования фонда капитального ремонта в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2016 года N 440
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЕРЕДАЧИ ВЛАДЕЛЬЦЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО СЧЕТА И (ИЛИ) РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ ИМЕЮЩИХСЯ У НЕГО ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ, СВЯЗАННОЙ С ФОРМИРОВАНИЕМ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, ПРИ ИЗМЕНЕНИИ СПОСОБА ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЖИЛИЩНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с частью 7 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок передачи владельцем специального счета и (или) региональным оператором имеющихся у него документов и информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта, при изменении способа формирования фонда капитального ремонта в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Крайнева).
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. первого вице-губернатора — председателя
Правительства Самарской области
Ю.Е.ИВАНОВ

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к составу, содержанию, срокам передачи владельцем специального счета и (или) региональным оператором имеющихся у него документов и информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта, при изменении способа формирования фонда капитального ремонта в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
2. При изменении способа формирования фонда капитального ремонта региональный оператор в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора или владелец специального счета в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете обязан передать владельцу специального счета или региональному оператору соответственно все имеющиеся у него документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта, в срок не позднее чем за десять дней до дня вступления в силу решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
3. Передаче региональным оператором подлежат документы, содержащие следующую информацию:
сведения о каждом помещении в многоквартирном доме, включая сведения о площади такого помещения и его собственнике;
сведения о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере начисленных и уплаченных пеней;
сведения о наличии (отсутствии) неисполненных судебных решений о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт и пеней, начисленных в связи с несвоевременной оплатой задолженности. Дополнительно подлежит передаче информация о судебных решениях, исполненных после передачи документов, предусмотренных настоящим пунктом;
сведения о размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, с приложением копий договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, актов приемки по таким договорам, документов, подтверждающих оплату оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
сведения о стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных региональной программой капитального ремонта и выполненных до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока без использования бюджетных средств и средств регионального оператора, принятых региональным оператором к зачету в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирном доме с указанием периода зачета.
4. В случае ведения региональным оператором системы учета фонда капитального ремонта в электронной форме документы и информация могут передаваться в электронном виде.
5. Передаче владельцем специального счета подлежат следующие документы и информация:
копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора;
сведения о каждом помещении в многоквартирном доме, включая сведения о площади такого помещения и его собственнике;
сведения о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных пеней (с указанием лицевых счетов плательщиков);
сведения о всех операциях по специальному счету с приложением выписки банка по движению денежных средств с указанием остатка средств на специальном счете;
сведения о наличии (отсутствии) неисполненных судебных решений о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт и пеней, начисленных в связи с несвоевременной оплатой задолженности. Дополнительно подлежит передаче информация о судебных решениях, исполненных после передачи документов, предусмотренных настоящим пунктом;
документы, связанные с оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме:
копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
копии договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, актов приемки по таким договорам;
копии документов, подтверждающих оплату оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
документы, связанные с осуществлением списания со специального счета денежных средств в счет возврата кредитов, займов и на уплату процентов по кредитам, займам, полученным на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме:
копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение такого собрания о заключении кредитного договора, договора займа соответственно с кредитором, заимодавцем с указанием сторон таких договоров, сумм и целей кредита, займа;
справка банка о возврате кредита, займа, полном погашении задолженности по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подлежащей погашению за счет фонда капитального ремонта.
6. Передаваемые документы должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом со стороны владельца специального счета или регионального оператора и заверены печатью (при наличии печати).
Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о размере фонда капитального ремонта.
7. Документы передаются на основании акта приема-передачи, подписанного уполномоченными лицами со стороны владельца специального счета и со стороны регионального оператора в день передачи документов.
В акте приема-передачи должна содержаться следующая информация:
перечень документов, передаваемых и принимаемых по данному акту;
сведения о дате и месте его составления;
сведения об уполномоченных лицах, подписавших акт (фамилия, инициалы, должность, вид и реквизиты документов, подтверждающих полномочия указанных лиц).
Акт приема-передачи оформляется в двух экземплярах, один из которых предназначается для владельца специального счета, другой — для регионального оператора.
8. Передающая сторона (региональный оператор или владелец специального счета) обязана уведомить принимающую сторону о необходимости получения документов и информации.
Сообщение о необходимости получения документов и информации должно быть направлено любым способом, позволяющим достоверно подтвердить его получение владельцем специального счета (региональным оператором), и содержать информацию о дате (не ранее чем через пять дней со дня направления сообщения) и времени передачи документации и информации.
Передача документов и информации осуществляется по месту нахождения регионального оператора.
9. В течение трех рабочих дней после перечисления остатка денежных средств в сроки, установленные частью 5 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, региональный оператор обязан передать владельцу специального счета копию платежного поручения с отметкой банка или в случае открытия счета в министерстве управления финансами Самарской области (далее — министерство) с отметкой министерства о перечислении остатка денежных средств со счета регионального оператора на специальный счет, сведения о котором (копия договора с кредитной организацией, в которой открыт специальный счет для формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома) должны быть представлены владельцем специального счета региональному оператору не позднее чем за один месяц до вступления в силу решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя владельца специального счета.
10. В течение трех рабочих дней со дня перечисления остатка денежных средств в сроки, установленные частью 6 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, владелец специального счета обязан передать региональному оператору копию платежного поручения с отметкой банка о перечислении остатка денежных средств со специального счета на счет регионального оператора, открытый в банке или министерстве, и выписку из банка с информацией о зачисленных и оплаченных суммах по специальному счету для формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома.
11. Документы и информация передаются региональным оператором или владельцем специального счета с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

FILED UNDER : Бухгалтерия

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*