В советских автошколах учащиеся, даже те, которые проходили обучение на право управлять легковым, а не грузовым, автомобилем, параллельно с изучением ПДД и вождением авто осваивали еще и устройство автомобиля. Сегодня же большинство заведений, подготавливающих водителей, пересмотрели программу обучения и убрали из нее темы, на которых слушатели знакомились с тем, что скрыто за фасадом экстерьера автомобиля. Учитывая тот факт, что современные машины стали очень сложными в техническом плане механизмами, большинство автомобилистов ремонт и обслуживание своих «железных коней» проводит не самостоятельно, а силами профессиональных сотрудников СТО. Поэтому знать строение автомобиля водителю-непрофессионалу вроде бы и не обязательно. Но иметь хотя бы общее понятие о составляющих транспортного средства, которым управляет, современный образованный человек просто обязан.

Все модели автомобилей разные, но принципиальная схема устройства – одна

Если разобрать на составляющие транспортное средство, то можно обнаружить, что устройство автомобиля состоит их множества разных агрегатов, узлов, деталей и частей. При этом у разных моделей все эти составляющие будут разными, поэтому может показаться, что понять схему устройства машины будет очень сложно. Но на самом деле в основе всех таких разных автомашин лежит один и тот же список основных частей, которые могут иметь разный вид, конструкцию и принцип работы, но сама суть от этого не меняется.

Итак, конструкция автомобиля состоит из:

  • несущей конструкции, которая именуется кузовом;
  • силового агрегата, который известен нам под названием двигатель;
  • трансмиссии;
  • ходовой части;
  • системы электрообеспечения авто и электронной системы;

Кузов – это то, к чему все крепится

Конструкторы не зря называют кузов несущей частью, ведь именно к нему прикреплены почти все названные ниже составляющие конструкции машины. Раньше использовалась рамная конструкция, которая предусматривала крепление к ней, но эволюция автомобилестроения сделала выбор в пользу кузова. Кузов в свою очередь состоит из днища, крыши, моторного отсека и других навесных частей, среди которых наиболее известными водителю являются двери, крылья, капот и т.д.

Ходовая, трансмиссия, мотор и электрооборудование

Ходовая часть – это «ноги» авто, ведь именно входящие в ее состав узлы помогают автомобилю двигаться. Если обозначить схематически ходовую, то состоит она из колес, ведущих мостов и задней и передней подвесок. Более углубленный анализ этой части каждого конкретного автомобиля покажет, что здесь существует деление на переднеприводные и заднеприводные машины, а сама конструкция может иметь в каждом случае очень серьезные различия.

Трансмиссия выполняет задачу передачи от двигателя крутящего момента к колесам авто. Другими словами именно эта система работу мотора превращает в движение, а помогают это сделать составляющие трансмиссии: КПП, сцепление, карданные валы или шарниры равных угловых скоростей. Мотор в представлении не нуждается, ведь все понимают, что именно силовой агрегат дает энергию для того, что бы машина могла ехать. Различают бензиновые, дизельные, электрические, водородные и др. двигатели.

Система электрооборудования является незаменимым участником воспламенения топлива, а также основой работы всех систем управления и безопасности. В ее составе есть аккумулятор, электропроводка, стартер, генератор, системы обеспечения, системы управления мотором и потребляющие энергию устройства.