Населенные пункты, в которых проживает множество людей, переполнены различными транспортными средствами, поэтому вождение в городе требует от водителя сноровки и внимательности. Так как поток машин достаточно плотный, то во время езды автолюбителю приходится постоянно иметь дело с другими участниками движения, среди которых не только машины, но и пешеходы. Организация движения в населенных пунктах предусматривает использование большого количества дорожных знаков, светофоров, развязок, поэтому, прежде, чем выехать на городскую улицу, нужно досконально изучить ПДД и правила проезда сложных дорожных узлов.

Первые «шаги» на пути покорения городских дорог

Начинающий водитель, получивший «права» в результате обучения в стенах обычной автошколы, если говорить объективно, имеет очень слабые навыки движения по оживленной дороге. Поэтому начинать освоение проспектов и улиц мегаполиса лучше ранним утром, когда еще нет слишком плотного потока и непроходимых пробок. Маршрут для первого выезда в городские джунгли лучше выбрать знакомый, дабы иметь представление о присутствующих на пути следования знаках и перекрестках. Во время движения по городу именно перекрестки могут стать серьезным испытанием для водителя-«чайника», особенно если речь идет о пересечении дорог с множественным количеством полос. Участники движения должны заблаговременно еще на подъезде к развязке, регулируемой светофором, занять именно ту полосу, с которой разрешен проезд в нужном водителю направлении. Если оказалось, что волею случая водитель занял «не ту» полосу, то паниковать, а тем более маневрировать с нарушением правил, не нужно. Можно просто проехать до следующего перекрестка, дабы там развернуться или скорректировать маршрут в нужную сторону.

Курение вредит не только здоровью, но и безопасности движения

В отличие от езды по трассе, вождение в городе требует постоянного и немедленного реагирования на всевозможные ситуации. Поэтому очень важно быть сконцентрированным, а значит, жизненно необходимо избавиться от всего, что может хоть как-то помещать водителю в управлении машиной. Критикуемая докторами табачная зависимость может принести вред автомобилисту, ведь процесс прикуривания сигареты или попавший в глаз дым очень отвлекают сидящего за рулем человека. Это же качается и других «радостей» современного автолюбителя, поэтому водителю во время передвижения по городу категорически запрещено:

  • разговаривать по мобильному телефону без гарнитуры;

  • кушать, пить, просматривать документы;

  • управлять магнитолой;

  • использовать зеркало на лобовом стекле для приведения в порядок макияжа (касается прекрасной половины водителей).

Нужно стать органичной составляющей потока

Во время езды в городской черте очень важно почувствовать ритм окружающего трафика. Следует выбрать такую скорость передвижения, которая была бы схожей со скоростью двигающихся в том же направлении других автомобилей. Это избавит от необходимости обгонять другие машины и убережет от сигналов тех автомобилей, водителей которых раздражает слишком медленная ваша езда.

В городе очень часто сигналят и мигают фарами любители показать себя «доминирующим самцом» на дороге. Нужно научится не обращать внимания на такие сигналы, но только при условии, что во время езды водитель не станет занимать крайне левые полосы, предназначенные для движения с большей скоростью. Дабы была возможность совершить маневр на многополосных дорогах неопытному водителю лучше всего занимать среднюю полосу.

Маневрирование в городе требует от водителя постоянного использования зеркала заднего вида. Но даже внимательный взгляд в зеркало порою не уберегает автомобилиста от аварийной ситуации, ведь существуют так называемые «мертвые» зоны обзора. Поэтому рекомендуется при перестроении влево кроме взгляда в зеркало еще и поворотом головы мониторить полосу, на которую предстоит перестроиться. При перестроениях и поворотах обязательно нужно включать заблаговременно поворотники, дабы информировать других водителей о своих действиях.

Важным инструментом безаварийного передвижения по населенным пунктам есть выдерживание безопасной дистанции с впереди идущим авто. Если в оставляемые водителем метры дистанции пытается вклиниться какой-нибудь лихач, не нужно ему препятствовать, ведь таким образом можно оказаться втянутым в ДТП. Вообще в городе действует старинный водительский принцип «УДД», что расшифровывается, как «уступи дураку дорогу».