Вождение автомобиля ночьюВ тёмное время суток значительно увеличивается опасность управления транспортными средствами. Водитель может не заметить находящийся на обочине транспорт или идущих людей. Это объясняется тем, что водитель ночью видит только освещённую часть дороги. По статистике около 50 % всех ДТП происходит в темноте, при интенсивности движения в десять раз ниже дневной. Вождение ночью хранит в себе следующие опасности: непредвиденное препятствие, ослепление, неправильная остановка или парковка, опасный обгон, ухудшение видимости из-за погодных условий.

Ночная поездка требует основательной подготовки. Прежде всего нужен тщательный осмотр автомобиля с целью выявления неисправностей. При необходимости произвести ремонт. Очистить от грязи и снега зеркала, стёкла, щётки стеклоочистителя. Жидкость в бачке омывателя и «дворники» должны качественно очищать стёкла. Подсветка приборов и внутреннее освещение должны находиться в исправном состоянии. Затем очень внимательно познакомиться с предстоящим маршрутом, определиться с его протяжённостью, отметить главные пункты на пути следования и труднопроходимые участки (спуски, подъёмы, переправы, мосты). Очень важна правильная настройка фар для ночного вождения, так, чтобы они не ослепляли водителей машин, двигающихся навстречу.

Чтобы улучшить видимость в ночное время, нужно снизить скорость движения, при необходимости вплоть до минимальной. Вождение в ночное время требует выбора такого скоростного режима, при котором можно быстро остановить автомобиль. Не рекомендуется ездить быстрее, чем позволяет видимость в конкретной дорожной обстановке. В любой момент из темноты может возникнуть неожиданное препятствие, которое днём видно на большом расстоянии. Рекомендуется двигаться по сухой дороге ночью с ближним светом со скоростью 50 км/час. При скользком дорожном покрытии скорость должна быть ещё ниже. Если дорожная ситуация позволяет ехать с дальним светом, можно увеличить скорость до 90 км/час. Однако, важно не забывать о техническом состоянии автомобиля, метеорологических условиях, типе дорожного покрытия.

Легче всего ночью двигаться за лидером — едущей впереди машиной, повторяя её маневры. Чтобы не заснуть за рулём, можно разговаривать с пассажирами, слушать энергичную музыку, например: Deer Purple или AC/DC \m/. Необходимо периодически останавливаться, чтобы размяться и умыться. Если сон всё-таки побеждает, лучше всего остановить машину за пределами проезжей части и немного поспать.

Вождение автомобиля в туманДополнительные неудобства всем водителям доставляет туман. Он заметно ухудшает видимость, меняя цвет всех световых лучей, кроме красного. В тумане жёлтый цвет кажется красноватым, зелёный — желтоватым. Очень важно подъезжая к светофору замедлить ход и присмотреться к его сигналу. Причиной ухудшения видимости является плохая прозрачность тумана и постоянное оседание конденсата на тёплых стёклах транспорта. Поэтому приходится часто включать стеклоочистители. Скорость движения в условиях тумана нужно устанавливать учитывая дальность видимости пути. Если видимость не превышает десяти метров, скорость движения должна быть не более 5км/час.

В условиях тумана запрещается обгонять транспорт, буксировать автомобили, выезжать из ряда движения. Если нужно объехать стоящий впереди транспорт или повернуть влево, водителю необходимо осмотреть путь приоткрыв дверцу, чтобы убедиться в отсутствии шума движущегося навстречу или сзади транспорта.

Ориентировать в тумане нужно на край тротуара, боковые дорожные камни, придерживаясь правой стороны. Рекомендуется периодически подавать звуковые сигналы и отвечать на сигналы водителей. В период движения и на стоянке необходимо включать освещение. Однако включение дальнего света фар видимости не улучшает. Создавая непрозрачную среду, такой свет лишь слепит водителей. Поэтому передвигаться в тумане нужно при ближнем свете фар, используя специальные противотуманные фары, которые должны находиться на высоте примерно 250 мм от покрытия дороги и симметрично располагаться относительно продольной оси машины. Непременным условием является отсутствие направленных вверх лучей.

В условиях тёмного времени суток и тумана глаза водителей быстро устают. Этому способствует большое количество бликов на мокром асфальте от фар встречного транспорта. Поэтому нужно постоянно держать в поле зрения правый край дороги, так как на обочине могут находиться люди и автомобили.