Опытный водитель управляет машиной почти на автомате. На слуховые и зрительные раздражения он реагирует адекватными действиями еще до того, как осознает опасность. На подъеме он переключает скорость на низшую, не задумываясь о снижении оборотов, на скользкой дороге он выдерживает направление движения незначительными поворотами руля, не задумываясь, что тем самым он предотвращает мелкие заносы. Если вы тоже хотите довести свои действия до автоматизма, читайте наши статьи и постоянно тренируйтесь! 

Если у Вас есть желание усовершенствоваться в вождении, первым делом необходимо изучить автомобиль, на котором вы собираетесь ездить, приспособить его для себя. Также водитель должен разбираться в устройстве автомобиля.

Новички часто делают одну и ту же ошибку – сидят близко к рулевому колесу. Им кажется, что так надежнее и обзор лучше. Это неверно. Во-первых, смотреть на дорогу перед капотом нет никакой необходимости – да и опасно – можно проглядеть важные изменения дорожной обстановки.

Во-вторых, руки и ноги в такой позе сильно согнуты и быстро устают. Ноги зажаты приборным щитком и рулевой колонкой. В-третьих, чтобы объехать поздно замеченное препятствие (что естественно в таком положении), необходимо быстро и резко повернуть рулевое колесо, но из-за скованности и неудобства это трудно сделать. Более подробно разобрано куда смотреть при вождении автомобиля в статье – Куда и как смотреть.

Другая крайность – чрезмерная небрежность во время движения, которая должна демонстрировать всем «крутость» водителя. Это также ведет к снижению внимания к дорожной обстановке, и достаточно скоро – к печальным последствиям. Не переоценивайте себя.

Начнем с регулировки сиденья. При правильном его положении руки, лежащие на рулевом колесе, должны быть согнуты слегка в локтях, а левая нога при нажатии до упора на педаль сцепления чуть согнута в колене. Затем следует отрегулировать наклон спинки так, чтобы спина водителя плотно к ней прилегала.

Ориентировочный угол наклона спинки сиденья 105-110 градусов. Для плотного прилегания можно укреплять подушки под спину. Если сиденье низкое, то можно положить подушку сверху. Вы узнаете как правильно сидеть, перейдя по этой ссылке.

Важное значение имеет управление с помощью педалей. Ошибка многих начинающих – постоянно держать ногу на педали сцепления. Это ведет к быстрому утомлению. Левая нога должна находиться на полу, а правая – на педали управления дроссельной заслонкой. На педали сцепления левая нога должна находиться только в случае необходимости – при переключении передач или остановке.

Неправильное положение рук на рулевом колесе

Если немного удлинить педаль тормоза вправо, или педаль дросселя влево, то управлять ими можно не перемещая ступню правой ноги, а лишь поворачивая ее, что позволяет быстрее выполнять нужные действия. Как правильно нажимать на педали? Более детальный ответ здесь.

Кстати следует помнить, что главное в одежде и обуви водителя – ее удобство, они не должны сковывать движений.

Хорошим помощником водителя являются  зеркала заднего вида – внутри салона и внешние.

Правильное положение рук на рулевом колесе

Они должны быть отрегулированы таким образом, чтобы был обеспечен максимально возможный обзор позади транспортного средства. Все же иногда есть необходимость оглянуться назад, чтобы увидеть не просматриваемую зону: при перестроении с одной полосы движения на другую, при трогании с места, движения задним ходом и т.д. О настройке зеркал заднего вида рассказано здесь.

Многие начинающие водители не задумываются о том, как держать руки на рулевом колесе (рис.1.). Не вдаваясь в длительный анализ, а исходя лишь из того, что в критической ситуации (а они часты – обгон, разъезд и пр.) у него не будет времени правильно браться за руль. (На эту тему есть целая статья - как правильно держать руль).

Правильное положение рук при одновременных действиях.

Оптимальным считается положение рук на рулевом колесе «без пятнадцати три», по аналогии с циферблатом часов. Для отдыха рук их можно перемещать в другие возможные положения (рис.2) с обязательным возращением в «без пятнадцати три».

Нет необходимости слишком сильно, до побеления пальцев, сжимать рулевое колесо. Его надо слегка придерживать. Во время выполнения поворота рулевое колесо как бы передается из одной руки в другую. После поворота, когда оно само возвращается в исходное положение, не отпускайте обод совсем. Он должен проскальзывать в пальцах. При преодолении ухабов, чтобы удерживать автомобиль на заданной траектории.

Надо уметь держать рулевое колесо и одной рукой, например, при переключении передач, включении радиоприемника. Правильное положение рук при этом показано на рис.3.