…Приезжает «крутой» на СТО и говорит: «Вот, пятый раз машина ломается!».
- А что вы делаете?
- Ну как, разгоняюсь, ставлю рычаг на «Р» и включаю режим «Ракета»! 


Управление автомобилем с автоматической коробкой передачЧтобы не быть похожим на героя этого анекдота, узнайте, каким должно быть управление автомобилем с автоматической коробкой передач. Для начала определим, с чем имеет дело автолюбитель, когда речь идет об АКПП.

«P» - «Паркинг». Этот режим блокирует ведущие колеса и соответствует затянутому ручному тормозу. В этом режиме заводится и глушится двигатель.
«R» - Реверс (как это ни странно!) является режимом заднего хода.
«N» - Нейтральный режим, как и на обычной КПП, то есть колеса вращаются без помощи двигателя.
«D» - это настоящий драйв! Движение вперед, как оно есть! В этом режиме вам достаточно просто жать на педаль газа, а скорости будут переключаться автоматически.

Есть и другие режимы, но пока разберемся с этими. Прежде, чем начать движение, нужно запустить двигатель, нажать педаль тормоза и кнопку на рычаге селектора. Кстати, если у Вас АКПП, то мы рекомендуем ознакомиться с устройством автоматической коробки передач.

Передача включается через секунду-другую, но ваша нога на педали тормоза не даст машине резко тронуться с места. И запомните хорошо, во избежание неприятностей: даже если педаль газа отжата, то в режимах «D», «R» двигатель все равно будет толкать машину в соответствии с выбранным режимом: либо вперед, либо назад. Но «поехали» дальше. Когда Вы уже в движении, внимательно рассчитывайте маневры, особенно, если Вы водили раньше автомобиль с другим типом передач. Между автоматической и механической коробкой передач есть существенная разница: АКПП реагирует на перемещение педали газа с минимальным, но запозданием. Но именно той самой секунды может не хватить на выполнение рискованного маневра.

Когда Вам нужно замедлить ход автомобиля или остановить его, просто жмите на педаль тормоза. При этом рычаг переключения перемещать не нужно. Это же правило действует и в том случае, если остановка кратковременная (перед светофором). Это убережет механизмы от износа. А вот когда приходится стоять в пробках, то двигателю стоит дать передышку, переключив режим в «Нейтральный». Вообще, с «Драйва» на «Нейтраль» и наоборот рычаг может перескакивать и сам. Но педаль тормоза придется держать постоянно. Если Вы и себе захотите дать отдых, включите режим «P» и тогда можете отпустить педаль тормоза.

В движении стоит совсем забыть о режиме «N», так как тормозные колодки перегреваются, к тому же, снижая скорость, «Драйв» начинает торможение двигателем. Хотя и тут можно использовать накат, переместив режим с «Драйва» на «Нейтраль» БЕЗ нажатия на кнопку селектора. Перед торможением нужно опять вернуть прежний режим (без нажатия кнопки!). Тогда Вы избежите ошибочного перехода в режимы «R» и «P» и остановите автомобиль.

Заметьте, что левая нога в вышеупомянутых процессах не участвует вообще, поэтому можете ею распоряжаться свободно: отбивать чечетку или даже высунуть в окно – дело ваше.