Слепая зона автомобиляЕсли Вы думаете, что слепая зона – это Бермудский треугольник, где с радаров исчезают самолеты и корабли, то эта статья вряд ли для Вас. Хотя если Вы являетесь обладателем автомобиля, то задержите свое внимание, ведь контроль слепых зон необходимо освоить каждому владельцу автомобиля во избежание многих проблем.

Для справки: слепая зона – область, где происходит потеря контроля над дорожной ситуацией в процессе осуществления другим автомобилем маневра сзади. Причина потери контроля может заключаться не только в самом маневре автомобиля, но и особенностях ландшафта, наличия других машин, деревьев и зданий.

Вопрос контроля слепых зон настолько важен, что их часто именуют «мертвыми» зонами. Почему? По результату исследования Европейской комиссии и Международного союза автомобильного транспорта выяснилось, что причиной около 75%(!) всех дорожно-транспортных происшествий с участием грузового транспорта является слепая зона. К слову, 100% контроля над этой зоной часто добиться не удается. Но это тем более обязывает каждого водителя знать, как осуществляется контроль слепых зон.

Чаще всего досадные ДТП случаются из-за слепых зон так: водитель впереди идущей машины не видит выполняющую обгон машину сзади. «Подрезая» ее, он становится причиной аварии. Хотя по правилам получается, что сзади идущая машина часто оказывается на встречной полосе, а это делает ее водителя виновником ДТП (иногда не одного).

Предположим, Вы решили перестроиться. Пожалуйста! Но только убедитесь, что слепая зона пуста, что никто не выполняет сзади маневр. Просто быстро поверните голову и посмотрите. Это и просто, и не требует много времени. Кстати, этого совета хорошо придерживаться даже в том случае, если у Вас современные зеркала, которые позволяют осуществлять контроль слепых зон. Как правильно настроить зеркала? Ответ здесь. К тому же сферические зеркала не дают возможности объективно оценить ситуацию на дороге.

Конечно, было бы лучше всем ездить так, как это делают в странах с преобладанием здравомыслящих водителей: с включенным дальним светом. Но это мечты, поэтому перейдем к более прозаическим советам.

В ряде случаев дорожно-транспортных происшествий удается избежать, когда стекло хоть немного опущено. Но это создает не только лишний шум, но и становится причиной отравления организма газами.

Многим сразу на ум пришел интересный вариант: парктроник. Но на него даже при парковке надеяться не стоит, так как о пешеходе сзади он может уведомить тогда, когда пешеход будет карабкаться по вашему багажнику. Сверхчувствительные системы, установленные на автомобилях с суперсовременной электроникой, иногда своей предупредительностью доводят до легкой формы безумия. Им все кажется, что вот-вот начнутся проблемы. Поэтому более-менее опытные водители такие системы отключают. В качестве еще одного вспомогательного технического средства можно подчеркнуть видеокамеру заднего вида, которая будет передавать изображение, недоступное в зеркале заднего вида.

Так что лучше совета нету, чем осмотрительность и совершенствование навыков вождения, изучение особенностей дорожных ситуаций и автотранспортных средств. Например, многие владельцы легковых автомобилей наивно полагают, что если фура приняла чуть влево, значит, можно проехать. А потом оказывается, что водитель фуры, перед тем, как повернуть направо, решил (что правильно!) освободить место для колес прицепа. Легковой автомобиль оказывается уже не в слепой, а в мертвой зоне, так как выйти из дорожно-транспортного происшествия зачастую не представляется возможным. Наиболее опасные места, где такая ситуация повторяется – это Т-образные перекрестки с крутыми поворотами и узкой проезжей частью.

В передаче «Главная дорога» рассказано о слепых зонах грузовых автомобилей.