Развороты на автомобиле


Сев за руль автомобиля, водитель вряд ли сможет все время ездить только прямо, поэтому искусством правильного изменения направления движения следует овладеть в совершенстве. В этом смысле наиболее сложным действием для новичка есть разворот, ведь он хоть и схож с поворотом налево, но выполнение его сопряжено с большими, чем при повороте, рисками. Разворотом называется изменение направления движения автомобиля на прямо противоположное, то есть, после этого маневра автомобиль поедет в ту сторону, откуда он ехал. Если разворот осуществляется во дворе или на широкой и свободной площадке, то ничего такого уж сложного для неопытного водителя вроде бы и нет. Но, когда речь пойдет о выполнении этого маневра на оживленной трассе или на перекрестке с несколькими рядами для движения, недавно севший за руль индивидуум наверняка испытает серьезные психофизические нагрузки.

Разворот запрещенДля того, что бы, совершив разворот, не нарваться на штрафные санкции со стороны работников ГИБДД, следует четко уяснить, в каких местах разворачиваться согласно ПДД запрещено. А нельзя этого делать в зонах с особым режимом движения и в местах с недостаточной видимостью, то есть там, где этот маневр с высокой долей вероятностью может стать причиной ДТП. Если конкретизировать, то изменять направление движения на противоположное путем разворота нельзя на ж/д переездах, пешеходных переходах, остановках общественного транспорта, мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, в тоннелях и зонах, где проезжую часть в любом из направлений водитель видит на расстояние меньшее, чем 100 метров.

Во всех других местах разворачиваться можно, но следует помнить, что те же Правила Дорожного Движения делят развороты на два типа (на перекрестке и вне перекрестка) и в зависимости от этого устанавливают технологию осуществления данного действия. Если водитель разворачивает свой автомобиль вне перекрестка, то ПДД требуют, что бы делал он это в месте, где нет сплошной линии разметки, а присутствует прерывистая или по-другому пунктирная линия. Раздел 8 ПДД своим пунктом 8.8 предписывает, что при развороте вне перекрестка маневр можно совершать не только с крайней левой полосы, но и с крайней правой или даже правой обочины, если габариты автомобиля таковы, что «вписаться» в разворот можно лишь так, а не иначе. Естественно при этом водитель обязан правильно подать знаки сигналами поворотов и пропустить не только встречный транспорт, но и попутный, который станет его объезжать по левым от него полосам. А вот в пункте 8.5 этого же раздела указаны правила совершения разворота на перекрестке, как регулируемом, так и нерегулируемом. В этом случае разворачивающийся автомобиль должен обязательно находиться в крайнем левом ряду до момента начала разворота, а вот после маневра выезжать можно на любую незанятую автомобилями полосу. Если же на перекрестке есть еще и имеющие одну высоту с проезжей частью пути, предназначенные для движения трамваев, то законопослушный автомобилист должен начинать разворот, заняв позицию именно на них.

Разворот на очень узкой дорогеЕсли речь идет о развороте вне перекрестка, то не всегда ширина проезжей части позволяет совершить разворот в один прием, то есть, просто выкрутив руль, как при повороте налево. На узких дорогах придется совершать это изменение направления движения в два, а то и в три приема. В два приема разворачиваются там, где есть «карман», прилегающая площадка или съезд, позволяющие выкрутить руль и подать задним ходом туда автомобиль. Затем выкручивается руль в противоположную сторону и машина едет в нужном направлении. Разворот в три приема делается так: руль выворачивается в сторону разворота и автомобиль двигается до того момента, когда его передняя часть достигнет края дорожного покрытия. Затем руль выворачивается до отказа вправо и задним ходом выравнивается автомобиль, так, что бы он стал «смотреть» в сторону, куда и следует ехать после разворота. Оба вышеназванных способа предполагают, что дорога в момент совершения разворота должна быть полностью свободной в обеих направлениях.