Проезд "лежачего полицейского"С момента появления первого автомобиля человечество вынуждено решать извечную проблему организации безопасного передвижения транспортных средств. Машин становится все больше, скорость их передвижения неумолимо растет и, как следствие, в новостях появляется все больше сообщений о страшных дорожно-транспортных происшествиях. И если на загородных трассах и дорогах для автомобилей в авариях гибнут только лишь те люди, которые находятся в столкнувшихся транспортных средствах, то в городах очень часто жертвами ДТП становятся ни в чем не повинные пешеходы. И чаще всего причиной того, что пеший участник движения оказывается под колесами автомобиля, выступает лихачество водителя.

В городах уже давно действует ограничение скорости до 60 км/час, а на потенциально опасных участках разрешенная скорость может быть еще больше снижена с помощью знаков. Но не каждый севший за руль автомобиля соблюдает требования знаков, поэтому дорожная полиция всякими способами старается бороться с такими нарушителями. Хорошо помогают карающие инструменты, в виде дежурств патруля с аппаратурой, определяющей скорость участника движения или установка средств автоматической фиксации нарушений скоростного режима. Но и это не всегда останавливает любителей почувствовать себя «шумахерами», поэтому был придуман инструмент, принудительно вынуждающий водителя убрать ногу с педали газа.

Речь идет о так называемом «лежачем полицейском», который, по сути, есть специальным элементом дороги в виде выступающей над поверхностью трассы неровности. Такие ограничители скорости автомобилей размещают с обеих сторон пешеходных переходов, в зоне расположения детских учебных заведений, в районах массового скопления людей и в местах, где до этого случались наезды на пешеходов. Такой выступ на дороге вынуждает водителя сбросить скорость, ведь проезд «лежачего полицейского» на всех парах приведет к тому, что машина подпрыгнет, получив болезненный удар по всем элементам ходовой системы. А клацнувший зубами во время приземления нерадивый водитель получит урок правильного переезда этого инженерного элемента обустройства городской дороги.

Однако, оказывается, что не только автомобили лихачей страдают от встречи с «лежачим полицейским», но и машины вполне законопослушных граждан.. Дело в том, что регулярный неправильный проезд этого препятствия значительно сокращает жизненный ресурс элементов рулевого управления, ходовой и тормозной системы. От постоянных ударов о поверхность «полицейского» выходят из строя подшипники ступиц и шины колес. А происходит это из-за того, что автомобилисты нажимают на тормоз непосредственно у самого препятствия. В итоге передняя часть машины торможением прижимается к земле и все составляющие ходовой и тормозов получают ощутимый «удар по лбу». Избежать этого можно, всего лишь придерживаясь правил правильного проезда «лежачего полицейского».

Водитель, увидев знак, сообщающий о находящемся впереди «полицейском, который лежит на дороге», должен тут же незамедлительно нажать на педаль тормоза. Таким образом, скорость удастся погасить, не доезжая до самого препятствия. В метре от «полицейского» нужно бросить педаль тормоза, включить первую передачу и на малом газу переехать через него передними колесами, потом притормозить еще немножко и переехать задними. Идеально если встреча передних колес и препятствия произойдет на скорости, не превышающей 10 км/час. Можно проезжать «полицейского» наискосок, дабы машина переваливалась через препятствие сначала правым, а затем левым колесом. Но только лишь на том участке дороги, где совсем нет других автомобилей, ведь в этом случае возможен выезд на полосу встречного движения.