Правила езды по трассе


Новички в деле вождения автомобиля нередко говорят о том, что ездить по трассе им намного приятнее, чем по городу, ведь в населенных пунктах много машин, знаков, сложных транспортных развязок и изнуряющих пробок. То ли дело движение за чертою города: прямая дорога, позволяющая вдавить педаль газа в пол и наслаждаться процессом наматывания километров на колеса авто. Однако статистика ДТП неумолимо доказывает, что число очень серьезных аварий с множеством человеческих жертв на трассе выше, чем на городских улицах. А причина этого кроется именно в возможности «дать газу» на участках между населенными пунктами, что и приводит к печальным последствиям. Дабы пересечение страны вдоль и поперек принесло только лишь удовольствие и не было омрачено дорожно-транспортными происшествиями, водители должны соблюдать несложные правила езды по трассе.

Еще до начала путешествия нужно четко осознать, что переезд на расстояние в несколько сотен километров является изнурительным делом, как для самого шофера, так и для его транспортного средства. Поэтому к поездке нужно подготовиться:

проверив техническое состояние авто и устранив все имеющиеся неисправности;

дав отдохнуть своему организму (обязательно хорошо выспаться перед отъездом).

Движение по трассе нужно осуществлять с соблюдением безопасного скоростного режима. В российских Правилах дорожного движения указано, что по трассе можно передвигаться со скоростью не более 90 км/ч (исключение составляют автомагистрали, где разрешено разгоняться до 130 км/ч). Однако мы видим на практике, что наши автолюбители за пределами городов почти всегда ездят с куда более серьезной скоростью. Но следует понимать, что скорость больше «сотни» уже не позволяет адекватно среагировать на внезапно возникшее на проезжей части препятствие. Даже самая современная тормозная система не поможет в ситуации, когда человеческий организм просто не успевает передать сигнал от мозга, осознавшего опасность, до ноги, которая должна дать автомобилю команду на экстренное торможение. А ведь появление такого препятствия на трассе у нас обычное дело – дорогу может переходить стадо коров или на проезжей части может остановиться фура без установки предупреждающего знака и включения аварийной сигнализации.

При перемещении по трассе нужно обязательно соблюдать безопасную дистанцию с впереди идущими машинами. Обгон нужно осуществлять не с позиции «прилип к заду обгоняемого», а с некоторого расстояния, позволяющего убедиться в отсутствии встречных машин. Скорость лучше выбрать равную скорости потока, что позволит делать минимум обгонов других участников движения.

В темное время суток лучше избегать появления у себя «на хвосте» автомобилей, которые светом своих фар могут ослеплять через зеркала заднего вида. Спуски следует преодолевать с включенной скоростью, а подъемы на пониженной передаче. В период длительного перегона нужно останавливаться на отдых каждые 100 километров пути или каждые 2 часа непрерывной езды.