Как показывает анализ дорожно-транспортных происшествий на трассах и автомобильных дорогах, расположенных вне населенных пунктов, наиболее аварийно опасными участками являются повороты и закругления. Даже неопытный водитель сможет безопасно проехать по прямой, а вот прохождение участков, где траектория движения меняет направление, по силам далеко не всем сидящим за рулем. Неправильно выбранная скорость и неумение безопасно проходить поворот приводит к тому, что автомобиль может пойти в занос, выехать на полосу встречного движения или даже опрокинуться. Причина ЧП, случающихся с автомобилями во время проезда закруглений, чаще всего скрыта в неправильно выбранной скорости транспортного средства и ошибочных действиях водителя.

Для того, что бы автомобиль правильно вошел в поворот, прошел его по безопасной траектории и безопасно вышел из него, следует сделать так, что бы машина двигалась с оптимальной безопасной скоростью. Опытные водители умеют определять такую скорость интуитивно, а вот неопытным – лучше не рисковать и выбрать наименее агрессивный способ преодоления поворота. Признаком того, что скорость вхождения в поворот оказалась выше оптимальной, является звук, издаваемый шинами в виде характерного писка. Поэтому, если водитель слышит визг шин во время движения, следует обязательно погасить скорость движения машины.

Правильное прохождение поворотаСтроители дорог общего назначения проектируют закругления таким образом, что поворот можно разделить на прямой отрезок, вход в поворот, самую высшую точку закругления (апекс) и отрезок выхода из поворота. На прямом отрезке нужно сбросить газ и если нужно погасить скорость торможением до оптимального значения. Сделать все это нужно обязательно до вхождения в поворот, потому, как уже на этапе изменения направления передних колес заниматься погашением скорости опасно. С момента входа в поворот с помощью руля нужно установить правильную траекторию, которая должна характеризоваться безопасным курсом транспортного средства и устойчивым положением машины. Обязательно нужно постараться остаться в пределах своей полосы движения, потому, как встречные транспортные средства могут быть не видны в момент входа в поворот. Во время нахождения в апексе автомобиль должен двигаться, надежно опираясь на наружное переднее колесо, без ощущения, что автомобиль опрокидывается. Газ не следует ни добавлять, ни сбрасывать, стараясь ехать на так называемой «нулевой тяге», то есть на энергии разгона, полученной до входа в поворот. На отрезке выхода из поворота нужно плавно добавить газу, разгоняя машину для прохождения следующих прямых отрезков дороги.

Иногда можно услышать, что владельцы заднеприводных и переднеприводных автомобилей должны по-разному проходить поворот. Считается, что передний привод подразумевает прохождение поворота с постепенным добавлением газа, а на заднеприводных машинах нужно в повороте нажимать ногою на тормоз. Это заблуждение, потому как вышесказанное касается действий при возникновении в повороте заноса. Для выхода из заноса, возникшего в повороте, те, кто управляют переднеприводным авто, должны нажать на педаль газа, одновременно выравнивая рулем положение автомобиля. А вот водители заднеприводных авто при возникновении заноса должны сбрасывать скорость.. Притормаживать в этом случае в повороте им рекомендуется все же двигателем, а не тормозом, потому, как это позволяет обеспечить более плавное затухание скорости.