Перестроение

Перестроение

Рассмотрим перестроение с одной полосы движения на другую. При выполнении этого маневра надо руководствоваться Правилами дорожного движения, которые обязывают водителя сначала подать предупредительный сигнал (как правильно включать поворотники), а при выезде из занимаемого ряда пропустить автомобили, движущиеся в соседнем ряду.

Если сменить полосу хотят сразу два автомобиля, преимущество за находящимся справа.

Включив указатель поворота, необходимо осмотреть обстановку сзади автомобиля через зеркала заднего вида, а также повернув голову. Последнее необходимо для того, чтобы не упустить из виду автомобиль, движущийся за Вами в не просматриваемой зоне. После этого надо вновь перевести взгляд вперед и также осмотреть обстановку. Если ситуация позволяет, плавно и быстро меняем полосу движения. Наилучшей траекторией движения является плавная кривая с большим радиусом закругления.

Для сокращения времени маневра можно несколько увеличить скорость движения, это не противоречит Правилам. После того, как Вы сменили полосу движения, нужно не забыть выключить указатель поворота. Приведем некоторые рекомендации.

Не надо слишком долго осматривать обстановку сзади и сбоку автомобиля, поворачивая голову. При этом разворачиваются плечи и непроизвольно поворачивается руль. В дополнение ко всему остается без внимания обстановка впереди Вашего транспортного средства. Никогда не забывайте заблаговременно подать предупредительный сигнал перед началом перестроения и выключить его после завершения маневра.

Обгон

Не уверен – не обгоняй! Этот лозунг хорошо известен каждому водителю. Мы настолько привыкли к этим словам, что порой не вдумываемся в их содержание, а в них заложен основной принцип действий при обгоне.

Уточним, что понимается под обгоном. Правила обгоном называют «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом с занимаемой полосы движения и последующим возвращением на нее. Обгон может быть как с выездом на полосу встречного движения, так и без выезда».

Обгон запрещен в местах, в которых водитель не видит обстановку спереди да и сам он не виден водителям встречных транспортных средств:

Нельзя обгонять в зоне действия знака «Обгон запрещен».
Нельзя обгонять на перекрестках (за некоторыми исключениями).
Нельзя обгонять на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними.
Запрещено обгонять в конце подъема и на крутых поворотах.

Все этапы обгона должны быть выполнены плавно и безопасно. Нельзя начинать обгон, если придется резко и значительно увеличить скорость.

Недопустимо после завершения маневра резко возвращаться на свою полосу движения, «подрезая» дорогу перед обгоняемым автомобилем.

Если Вы решили обогнать впереди идущий автомобиль, убедитесь, что ни один из следующих за Вами водителей не начал обгона, а водитель транспортного средства, которое Вы намерены обогнать, не подал сигнал о повороте, торможении, перестроении.

Еще раз мысленно вспомните заповедь «Не уверен – не обгоняй». Если есть какие-то сомнения, лучше немного подождать, пока дорожная обстановка не станет благоприятной. Затем осмотритесь. Вам надо оценить пространство и время для обгона.

Теперь Вы должны посмотреть вперед – нет ли встречного транспортного средства, а если есть, то оценить, успеете ли Вы завершить свой маневр. Затем быстро осмотрите обстановку сзади. При этом не теряйте много времени.

Не приближайтесь слишком близко к обгоняемому автомобилю. Этим Вы сильно уменьшите себе обзор.

Решение об обгоне следует принимать на достаточно большом расстоянии от впереди идущего автомобиля.

Затем следует заблаговременно подать сигнал левого поворота. При выезде на полосу встречного движения Ваша скорость должна быть на 10-15 км/ч выше скорости обгоняемого автомобиля. Обогнав его, следует включить правый поворот и плавно перестроиться на прежнюю полосу движения.