Как правильно переключать передачи

Необходимость переключения передач вызывается частой сменой сопротивления движению, необходимостью безопасного движения в период возникновения различных преград или объездов, выполнения требований знаков и указателей. Переключать передачи необходимо без ударов в период их включения, так как это приводит к преждевременному износу коробки передач.

Для плавного переключения передач необходимо:

  1. Разогнать автомобиль;
  2. Отпустить педаль газа;
  3. Нажать на педаль сцепления;
  4. Рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение;
  5. Сделать выдержку в 1-2 секунды
  6. Включить следующую передачу;
  7. Отпустить без промедления педаль сцепления;
  8. Плавно нажать на педаль газа.

Вы должны приучить себя не держать ногу на педали сцепления постоянно, так как это приводит к к излишнему утомлению и напряжению ноги и преждевременному износу сцепления. Кроме того, в критической ситуации (если нога располагается на педали сцепления), как правило, срабатывают обе ноги, нажимая одновременно педали тормоза и сцепления, что значительно повышает вероятность заноса при резком торможении. Поэтому после того как педаль сцепления отпущена, левую ногу следует снять с педали и расположить ее на полу кабины левее педали сцепления.

Необходимо обращать внимание на полное нажатие педали до упора при переключении передач, иначе будет затруднено переключение передач и повысится износ синхронизаторов.

Переключение передач

Многие водители допускают ошибку, не переставляя левую руку на рулевом колесе при переключении передач в верхний сектор руля («12 часов»), а оставляют ее в исходном («9 часов») положении. В этом случае возможности экстренного маневра с одной левой руки сильно сужаются. Кроме того, у начинающих водителей наблюдается непроизвольное движение руля влево при включении I и III передач и вправо при включении II и IV передач, если передачи переключаются туго. При переключении передач не следует смотреть на рычаг, взгляд должен быть направлен вперед для выдерживания направления и контроля за обстановкой на дороге.

Как правильно разгоняться

Чем руководствоваться, выбирая ту или иную передачу при движении в различных дорожных условиях, при выполнении маневров?

Перед труднопроходимым участкам (глина, песок, снег) необходимо заблаговременно включить низшую передачу. Включать низшие передачи следует во всех случаях, когда требуется большая сила тяги на ведущие колеса, а случайная остановка автомобиля должна быть полностью исключена (например, при движении через железнодорожный переезд). Чем хуже дорога, чем круче подъем, тем более низкая передача должна быть включена. При движении по ровным дорогам с твердым покрытием рекомендуется включать высшие передачи и в то же время не допускать слишком малой частоты вращения коленчатого вала – во избежание ухудшения смазки и увеличения износа деталей двигателя. Самая высшая передача при больших оборотах двигателя позволяет получить максимальную скорость движения автомобиля.

По изменению звука двигателя определяйте развиваемые обороты, и, соответственно, мощность. Если двигатель начинает «реветь», это указывает на необходимость перехода на повышенную передачу. Появившиеся толчки и рывки указывают на переход на пониженную передачу. Последовательно переключайте на вторую, третью, четвертую, пятую, если она есть, передачу, не доводя двигатель педалью дросселя до максимально высоких оборотов. Поставив наивысшую прямую, самую экономичную, передачу регулируйте скорость уже только дросселем и тормозом. При езде по городу на пути встречаются возможные препятствия – автомобили, перекрестки, пешеходы, подъемы, которые вынуждают уменьшить скорость и вообще останавливаться. Поэтому важно прогнозировать развитие ситуации на дороге, что является серьезной предпосылкой плавного движения автомобиля, к чему должен стремиться каждый водитель.

Необходимо научиться вовремя переключать передачи на высокие и обратно. Как позднее, так и ранее переключение передач ведет к перегрузке трансмиссии, двигателя и повышенному расходу топлива. Сначала может помочь тахометр, а если его нет, скорость можно контролировать по спидометру и слушать работу двигателя.

Разгон автомобиля