Как правильно нажимать на педали (сцепление, тормоз, газ)

Как нажимать педали на автомате? Ответ здесь. Если на механике, то сразу к делу: если Вы только начинаете осваивать вождение, то разместите левую ногу на педаль. Нужно выбрать именно такую зону стопы, которой Вы сможете продуктивно и постоянно жать на педаль. Есть четыре зоны:

1. Пятка.

2. Впадина.

3. Подушечки.

4. Пальцы.

Пятку в качестве опоры следует исключить вовсе. А вот «подушечки» под пальцами должны всегда чувствовать педаль и быть готовы к усилию. По сути движение при нажатии на педаль похоже на вытягивание «носка».

Чтобы знать, как правильно нажимать на педали, представьте, что педаль находится чуть дальше, а движением ноги управляет коленка. Поэтому нажатие педали нужно осуществлять одним движением, до упора. При этом нужно строго выполнять основное правило: плавность, только плавность!

Правая нога жмет на тормоз и газ тоже плавно, используется носок стопы. А теперь обсудим использование не стоп, а самих педалей. Держать сцепление при стоянке на светофоре долго выжатым – значит уменьшить ресурсы выжимного подшипника. Поэтому очень удобно, если во время езды водитель может поставить левую ногу, когда не пользуется педалью сцепления. Место должно быть достаточно широкое, чтобы водитель, перенеся ногу на педаль, не опaсaлся зацепить ее краем подошвы.

Когда нужно остановить автомобиль, следует нажать на педаль тормоза сильно. Это позволит снизить скорость. Насколько – решать вам. Если торможение не экстренное, а скорость не очень высокая (60-80 км/ч.), то сбавить ход можно до 30-10 км/ч. Затем нужно отпустить и потом нажимать на педаль плавно и мягко несколько раз. Это сделает остановку максимально комфортной. Жать на педаль тормоза, если установлена система ABS, нужно иначе: уверенно, до упора и до полной остановки.

Те, кто только учится, как нажимать на педали, не чувствует автомобиль так, как следует. На первых порах машина будет вырываться резко вперед из-за излишне сильного нажатия на газ. Чем раньше этот период закончится, тем лучше. Ведь одно дело, когда автомобиль резко движется вперед по сельской местности, а другое – в городских условиях, где на расстоянии метра и меньше могут постоянно находится автотранспортные средства.

Только постоянные тренировки дадут то, что не может дать ни совет, что не покупается за деньги и т.д. – опыт!