Новый автомобиль – это не только радость от приобретения, но и необходимость привыкать к своему новому железному коню. В среднем процесс адаптации к новому авто занимает несколько недель. Впрочем, проделав несколько упражнений, этот срок можно существенно сократить.

Первое время многие вещи в новой машине кажутся непривычными и вызывают чувство дискомфорта: педали не на том месте, другие размеры авто, не слышно работу мотора и др. Специальные упражнения устранят эти неприятные моменты, помогут вам лучше почувствовать автомобиль и, возможно, предотвратят аварию. Потребуется найти закрытую площадку с асфальтовым покрытием, на которой не будет других автомобилей, людей и иных препятствий. Неплохо бы найти помощника, чтобы он помогал определять положение машины среди ограничителей.

Садимся за руль

Предварительно отрегулируйте водительское кресло и средства управления под себя. При выжатой до конца педали сцепления левая нога должна находиться в слегка согнутом состоянии, правой рукой без усилий можно включить дальнюю передачу, а спина при этом все так же касается спинки кресла. Руки должны лежать на руле в верхней точке, по плечу (а не по шее!) проходят ремни безопасности.

Привыкаем к педалям

Чтобы потренироваться управлять тягой, запустим двигатель и поупражняем правую ногу. Плавным движением вдавим педаль газа, следя взглядом за стрелкой тахометра. Наберем 2000 оборотов, постепенно доведем до 5000. Сбросим газ,слегка задерживаясь на каждой тысяче оборотов. Одновременно внимательно слушаем, как работает двигатель.Потренировавшись так некоторое время, усложните задачу, поставив целью набрать определенное число оборотов,ориентируясь только на звук и без помощи тахометра. Нужно стараться, чтобы погрешность составляла не более 300-500 оборотов/мин.

Важно правильно чувствовать, как работает сцепление, чтобы трогаться с места без опаски. Несколько раз выжмем и отпустим сцепления, не включая при этом передачу. Запомним длину хода и силу пружины, которой оснащен возвратный механизм. После этого вновь выжмем педаль, включив первую передачу, и начнем двигаться. Начав движение, тут же отключим сцепление и плавно затормозим. Спустя некоторое время, потраченное на такую тренировку, вы запомните, при каком положении педали сцепления авто начинает движение. Отметьте сразу для себя, способен ли автомобиль начать движение на холостых оборотах или требуется «подгазовка» во время схватывания сцепления.

На следующем этапе позволим автомобилю тронуться с места и переключимся на вторую передачу, затем выключим сцепление и затормозим. В ходе этих упражнений вы лучше узнаете реакцию автомобиля на ваши действия, что сделает вождение более легким и безопасным.

Поставим авто на площадку и прочертим с помощью мела две прямые длиной 5-6 м, берущие начало от передних колес. Сев на водительское кресло возьмем за ориентир щетку дворника или выступ на панели (можно и что-нибудь другое), визуально«свяжем» его с позицией правого колеса. Проделаем такую же манипуляцию для левого колеса. Мелом проведем линии так,чтобы они находились на уровне зеркал заднего вида, которые выполняют роль крайних габаритных точек.Потренировавшись с помощью этого метода, вы обретете способность точно определять место расположения правой и левой колеи.

Теперь надо закрепить усвоенное на практике. Тренируемся заезжать на начертанную линию правыми колесами, сначала двигаясь по прямой, а затем выходя из поворота. Цель – добиться такой степени точности, чтобы отклонение составляло не более 10 см. Похожим образом тренируемся, чтобы добиться точной остановки на стоп линии.