Конструкторы, создавшие автомобиль, не зря оснастили коробку передач автомобиля задней передачей, понимая, что движение назад вынужден время от времени совершать каждый автомобиль. Выезд из гаража, заезд на парковочное место или подача автомобиля под погрузку могут потребовать совершить этот достаточно сложный для новичка маневр. Сама технология езды задом наперед не очень отличается от начала движения вперед с помощью передней передачи. Но все осложняет тот момент, что водитель сидит к направлению движения спиной, поэтому не может нормально контролировать пространство перед машиной.

Инструкторы советуют, включив заднюю скорость, не полностью отпускать сцепление, а газу добавлять совсем чуть-чуть. Скорость движения на задней передаче почти такая же, как и на первой передаче, поэтому ехать назад на полном газу не следует – будет чересчур быстро. Зеркала можно считать помощниками, но доверять им слепо и безрассудно не стоит, ведь в них отражается лишь часть окружающей обстановки. Водитель должен повернуть голову через правое плечо для того, что бы смотреть в сторону движения через заднее стекло. Если же машина оборудована парктроником или камерой заднего вида, то двигаться назад будет намного легче.

Если посмотреть на нормативно-правовую базу России, то задний ход, несомненно, один из наиболее ответственных маневров автомобиля. Согласно ПДД при любом ДТП, произошедшим между двигавшемся задом транспортным средством и пешеходом, велосипедистом или автомобилем, имевшем обычную траекторию движения, виноват будет тот, кто ехал задним ходом. Пункт 8.12 прямо говорит, что ехать задним ходом можно только в случае, если это не помешает остальным участникам движения. А если есть, хотя бы малейшее сомнение в безопасности совершения этого маневра, водитель должен привлечь к контролированию ситуации третье лицо, которое будет стоять снаружи и руководить действиями шофера. Кроме того, этот же пункт указывает места, где ездить задним ходом категорически нельзя. Это все те места, где нельзя делать разворот, то есть пешеходные переходы, ж\д переезды, остановки общественного транспорта, мосты, эстакады, путепроводы, места под этими инженерными сооружениями, тоннели, участки дорог с видимостью менее сто метров и плюс к этому еще и перекрестки. Совсем недавно к этому списку Верховный Суд России добавил еще и дороги с односторонним движением, дав возможность сотрудникам дорожной полиции штрафовать тех, кто таким маневром объезжал дорожные пробки.

Учится движению на задней передаче лучше всего на пустой площадке, где нельзя совершить столкновение с другими автомобилями, строительными конструкциями или пешеходами. Водитель-новичек должен понимать, что при повороте во время движения задом передняя часть машины выносится в сторону. Если задняя часть кузова поворачивает налево, то передний край автомобиля «выедет» влево, что обязательно следует учитывать при маневрировании между близко расположенными препятствиями. Сама технология руления несложна: руль поворачиваем в ту же строну, куда должен поехать автомобиль. При необходимости остановиться сцепление нужно выжать и машина перестанет двигаться, а если этого недостаточно, то следует нажать на тормоз.

Правила не устанавливают данного требования, но многие опытные автомобилисты начинают движение задним ходом только после подачи звукового сигнала клаксоном и едут с включенной «аварийкой».