Движение в снег и гололедЗима приносит много радостей автомобилисту: гололед, снегопад, сугробы на дорогах и как следствие значительное увеличение степени вероятности попадания в ДТП. Минусовая температура воздуха чаще всего застает наших коммунальщиков врасплох, поэтому каждый отечественный водитель должен знать правила безопасного передвижения по дорогам, покрытым льдом и снегом.

Для того, что бы движение по зимним трассам доставляло минимум неприятностей ответственный хозяин автомобиля должен следовать поговорке о том, что готовить сани нужно летом. То есть еще до наступления первых заморозков нужно купить зимние шины, а в багажник положить цепи противоскольжения, противобуксовочную ленту, лопату, мешок с песком и надежный буксировочный трос. Кроме того, нужно тщательно проверить состояние тормозной системы автомобиля, ведь значительная разница скорости срабатывания тормозных колодок на разных колесах становится причиной возникновения юза при торможении на льду.

Каждый водитель знает, что в гололед колеса имеют с дорогой очень слабое сцепление. Поэтому длина тормозного пути на участке, покрытом льдом, возрастает в разы, вплоть до восьмикратного увеличения. Именно отсюда и возникает первое правило езды зимой: нужно двигаться с как можно меньшей скоростью, соблюдая безопасную дистанцию с впереди идущим автомобилем. Специалисты утверждают, что дистанция должна быть не меньше, чем скорость движения, переведенная в метры (то есть при скорости 60 км в час следует держать расстояние в 60 метров), а на сплошных обледеневших участках этот показатель лучше увеличить вдвое.

Торможение во время гололеда нужно осуществлять двигателем, а не педалью тормоза. При необходимости остановиться нужно сбросить газ, выжать сцепление, быстро перейти на более низкую передачу и плавно добавить газу. Если же тормозить приходится перед неожиданно возникшим препятствием, то на льду лучше делать это прерывистым (импульсивным) способом. Нога нажимает резко и сильно на педаль тормоза, затем тормоз отпускается, после чего снова происходит нажатие еще более интенсивное по силе и снова педаль отпускается – и так до полной остановки. Во время торможения на льду нельзя вращать рулем, пусть машина едет прямо!

На обледеневшей дороге вообще не нужно совершать очень интенсивных маневров, ведь колеса в вывернутом положении чаще всего превращают машину в неуправляемые сани. Зимой водитель должен забыть о нейтральной передаче во время движение, ведь накат с горочки, экономящий топливо, может закончиться очень печально.

На гололеде трудно остановить автомобиль, но не мене трудно и начать движение. Газ ни в коем случае не следует нажимать резко, ведь только лишь очень плавный старт может помочь избежать пробуксовки колес. Если не удается начать движение, то под колеса нужно подложить противобуксовочную ленту, а если ее нет, то мешок, ветки и т.д.

Движение по заснеженному участку не так опасно, как по обледеневшей дороге, ведь оно чаще всего приводит не к авариям, а к банальному обездвиживанию в сугробе. Но и этого можно избежать, если грамотно подходить к вопросу преодоления таких участков дороги. Если на трассе возник снежный сугроб то его можно преодолевать с разгона, если же речь идет о движении по полевой дороге, где снег лежит сплошным покрывалом, то следует двигаться «в натяжку». То есть без рывков и ускорений, а если машина все же встала, то нужно применять метод раскачки. В случае, когда машина в снежной колее села на днище, не стоит пытаться газовать, потому, что в этой ситуации поможет только лишь откапывание автомобиля или вытаскивание его из западни трактором.