Удивительно то, что он есть вообще. Для большинства отечественных автомобилей это не характерно.

 

Передняя часть вполне красива и благодаря крупным и строгим передним фарам еще долго не устареет. Они же придают автомобилю некую солидность. На этот же эффект работает широкая горизонтальная полоска на радиаторной решетке. Сбоку уже не так эффектно. Дверные панели не радуют интересным дизайном. Но другого и быть не могло. Автомобиль должен стоить дешево, а значит штамповать что-то сложное просто невозможно. Это тут же скажется на конечной цене автомобиля. Сзади тоже не особо красиво, но потуги на дизайн есть. Крупные фонари зрительно делают автомобиль больше и немного скрадывают огромные размеры багажника. В итоге за дизайн автомобиль получает свои законные четыре балла из пяти возможных. Можно было лучше, но вышло бы гораздо дороже. Вряд ли потенциальные покупатели согласились бы на это.

А вот салон однозначно хорош. И пусть пластмасса откровенно дешевая, но придраться, по большому счету, больше и не к чему. Руль трехспицевый. Жаль, что в самых дешевых комплектациях он выполнен из дешевого пластика и оттого скользит в руках. А взгляните на дефлекторы системы вентиляции. Практически такие же кругляши устанавливаются на итальянские Fiat Alfa Romeo. Примеры для подражания выбраны достойные. Все остальное место в центре передней панели отдано аудиосистеме и трем рукояткам управления микроклиматом. Крутятся они туго, но разве это когда-то волновало покупателей таких автомобилей. Есть и некие элементы роскоши. Рядом с рычагом переключения передач расположились два подстаканника.

На задних местах, учитывая класс автомобиля, вполне просторно. А самый большой минусотсутствие подголовников в базовых версиях. Не самый лучший пример экономии. При аварии их наличие просто необходимо.

Двигателей пока только три. И что самое удивительное, они имеют один и тот же объем в 1,6 литра, но выдают разную мощность. Самый слабый из них развивает 80 лошадиных сил, средний к этому показателю добавляет еще десяток«лошадок», а самый мощный может похвастаться цифрой в 98 лошадиных сил. Коробка передачмеханическая пятиступенчатая. К слову, четкость переключения «механики» так и осталась на довольно низком уровне. И эту проблему заводчане не могут решить уже очень давно.

Управляемость? Вряд ли благородные отцы семейств будут ездить на этом автомобиле так активно, чтобы почувствовать все ее нюансы. А в стандартных режимах все неплохо. Четкое следование по прямой, небольшие крены в поворотах и скучный снос передней оси в случае превышения скорости на вираже. Из минусовотсутствие всякой информации на руле. В повороте правильную траекторию приходится искать.

Так стоит ли тратить свои кровные на Гранту? А почему бы и нет. Если качество изготовления не будет ухудшаться, то за свои деньги вы получаете совсем неплохой автомобиль. Конечно, о каком-то престиже или водительском счастье в случае с Грантой говорить не приходится. Но ведь многим нужно совсем другое. Огромный багажник, простота конструкции, низкая стоимость ремонта, наличие запасных частейвсеми этими качествами Лада Гранта обладает сполна.