Как ни назови эту систему: выхлопной, выпускной или системой выпуска отработавших газов, её предназначение не изменится - отвод из цилиндров двигателя отработавших газов с последующим охлаждением и снижением токсичности. Общее устройство данной системы таково:

Выпускной коллектор. Он необходим для непосредственного отвода газов и для продува цилиндров двигателя. Важно, какую форму и размеры имеет выпускной коллектор. Это оказывает влияние на мощность двигателя, на его крутящий момент. Кроме этого, необходимо согласование колебательного процесса отработавших газов с таким же процессом топливно-воздушной смеси. Изготавливается коллектор преимущественно из жаропрочного чугуна. Также к нему крепится приемная труба глушителя.

Виброизолирующая муфта, или сильфон - гибкий металлический шланг в стальной оболочке.

Каталитический нейтрализатор нужен для снижения концентрации токсинов в газах. Главными вредными веществами, которые призван нейтрализовать нейтрализатор - это оксид азота, оксид углерода и несгоревший углеводород. Такие каталитические нейтрализаторы называются трёхкомпонентными.

Выхлопная система автомобиля

Глушитель имеет два элемента - основой глушитель и резонатор. Свою функцию глушитель выполняет посредством изменения величины потока отработавших газов, их направления, поглощения и посредством наложения звуковых волн. Если вы знакомы с основами тюнинга, то знаете, что прямоточные глушители, помимо основного предназначения, обеспечивают прирост мощности мотора.

Сажевый фильтр

Выхлопная система имеет также сажевый фильтр, кислородный датчик предварительный глушитель, соединительные трубы. Сажевый фильтр очищает отработавшие газы перед тем, как они выйдут в атмосферу. Это не только важно для экологии, но и для самого водителя. К дополнительным экологическим системам относится системы улавливания паров бензина, вентиляции картера и рециркуляции отработавших газов.

Для того, чтобы управлять составом топливно-воздушной смеси, используется датчик кислорода. Несмотря на то, что он устанавливается в выхлопной системе, датчик представляет собой неотъемлемый элемент системы управления мотором. Современные выхлопные системы имеют по два датчика: один за каталитическим нейтрализатором, а второй - перед ним. Если вы услышите наименование "лямбда-зонд", то знайте, что это еще одно название датчика концентрации кислорода. Примечательно, что, в отличие от ряда других деталей, кислородный датчик имеет очень высокую рабочую температуру - 300 градусов по Цельсию. Если в других случаях детали следует остужать, то лямбда-зонд снабжает специальным нагревателем.

Как видите, выхлопная система не так-то и проста. Зато выполняет массу задач по очищению и выводу отработавших газов.