Если Вы хотите ознакомиться с устройством автомобиля более детально, рекомендуем Вам прочесть раздел сайта - Устройство Автомобиля.

После прочтения этой статьи Вас, конечно, на Формулу-1 автомехаником не возьмут, но то, что вы станете лучше разбираться в автомобилях - факт. Все марки автомобилей, вне зависимости от марки, объединяет одно: общий принцип строения. Двигатель, кузов и шасси - вот что в совокупности уже может называться автомобилем. Конечно, это не касается некоторых отечественных автомобилей, за которыми прочно укрепилось название: «тазик». Но если рассуждать чисто технически, то и «это» является автомобилями.

Каким бы ни был кузов на шасси, но он должен приводиться в движение. Поэтому «сердцем» автомобиля по праву считается мотор.

Общее устройство автомобиля

Принцип работы бензинового двигателя

Сразу уточним, что сейчас существуют, помимо бензинового, еще и электродвигатели. Здесь речь идет только о бензиновых двигателях. Итак, принципом работы двигателя внутреннего сгорания является воспламенение определенного количества топлива в ограниченном пространстве. В процессе сгорания топлива выделяется большое количество энергии в виде газов высокой температуры, что создает компрессию. В итоге она намного превышает давление под поршнем, и в результате этой разницы поршень приходит в движение. В свою очередь, поршень приводит в движение коленчатый вал, а он - колеса. Вроде бы все просто, но автомобилестроение не стоит на месте, поэтому на сегодняшний день существуют различные виды двигателей.

Виды двигателей

Обычный двигатель можно назвать рядным. Это значит, что цилиндры расположены в ряд. Обозначаются так: R2, R3 и т.д.

V-образные двигатели имеют схему расположения цилиндров в форме латинской буквы «V». Синтез вышеуказанных видов - это VR-образный двигатель, который был разработан немецкими автомобилестроителями. Здесь шесть цилиндров расположены V-образно, но с тем отличием, что угол составляет пятнадцать градусов. Также существуют оппозитные, U-образные, ротативные, звездообразные и другие виды двигателей.

Вспомогательные системы

Для нормальной работы двигателя необходимы такие вспомогательные системы, как:

 система зажигания. Контактная, бесконтактная и процессорная система отвечает за поджигание топлива в определенный момент. В контактной системе зажигание обеспечивается распределителем-прерывателем, катушкой, выключателем зажигания и свечами. В бесконтактной системе отсутствует прерыватель, а вместо него установлен индукционный датчик. Более сложная система - микропроцессорная. Здесь устанавливается компьютерный блок, который имеет датчики температуры двигателя, положения коленчатого вала, блок управления зажиганием, свечи и коммутатор. Если двигатель имеет инжекторную систему (непосредственный впрыск топлива в цилиндр или коллектор), присутствует датчики расхода воздуха и положения дроссельной заслонки;

 система запуска двигателя. Стартер (механический или электрический), подключенный к аккумулятору, запускает рабочий цикл двигателя посредством приведения в движение коленвала;

 система, обеспечивающая приготовление и впрыск смеси топлива с воздухом непосредственно в камеру сгорания. Системы, как вы уже поняли, могут быть инжекторными или карбюраторными

 система, обеспечивающая удаление выхлопных газов. Включает в себя коллектор с катализатором и глушителем;

 система для удержания температурного режима в пределах нормы. Бывают жидкостными, воздушными или гибридными;

 смазочная система для уменьшения трения деталей двигателя. Обеспечивает смыв нагара и других продуктов механического износа.

Трансмиссия

Механизмы и узлы, которые предназначены для передачи от коленчатого вала крутящего момента к ведущим колесам - называются трансмиссией. Сюда входит:
- сцепление;
- коробка передач;
- карданная передача;
- главная передача;
- дифференциал;
- полуоси или приводные валы колес.

Изучить более детально общее устройство трансмиссии автомобиля Вы можете здесь. Сцепление предназначено для того, чтобы двигатель плавно соединялся с другими узлами трансмиссии, а также для их временного разобщения. Крутящий момент изменяется при помощи коробки передач, поэтому скорость автомобиля может быть разной. А главная передача служит для увеличения крутящего момента и его передачи на приводные валы. Сами же приводные валы передают крутящий момент на ведущие колеса от дифференциала. Что касается дифференциала, то он обеспечивает неравномерное вращение колес автомобиля (напр., при поворотах или на неровной дороге).

Рулевое управление

Изменять угол поворота колес можно при помощи руля. Управление состоит из привода и, собственно, рулевого механизма. Об устройстве рулевого управления автомобиля Вы можете прочитать тут.Типы рулевого механизма:

1. Винт-гайка.

2. «Червяк»-ролик.

3. Рейка-сектор.

4. Электронное. Этот механизм пока что в разработке, но мы привели его, чтобы Вы были в «ногу» со временем!

Подвеска автомобиля

Узлы, которые соединяют кузов автомобиля и колеса, называется подвеской и включает в себя пружины, амортизаторы, разные шарниры. Комфорт поездки зависит в основном от подвески. Она может быть независимой и зависимой, что означает «связанность» колес. Например, поворот правого переднего колеса приводит в движение и левое переднее колесо.

Кузов

Именно по типу кузова мы и определяем, машина относится к седану, кабриолету или же к минивэну. Используются различные материалы, как алюминий, сталь. Отделка и крепление различных узлов делают кузов очень важной частью автомобиля, что существенно сказывается на конечной цене.