Как правильно сидеть за рулем


Большое значение для безопасной и комфортной езды имеет правильная посадка водителя за рулем (Как правильно его держать написано здесь). Поэтому, прежде чем запустить двигатель, необходимо отрегулировать спинку сиденья и само сиденье. Продольной регулировкой положения сиденья обеспечивайте нужное положение ног, а регулировкой положения спинки сиденья – спины и рук. Сиденье и спинку отрегулируйте так, чтобы свободно действовать руками и ногами. Взгляд должен быть направлен как можно дальше вперед. Кстати, на сайте есть отдельная статья о правильном направлении взгляда за рулем, которая называется –  Куда и как смотреть.

Как правильно сидеть за рулем

Правильной посадкой водителя за рулем, можно считать такую, когда его бедренная кость и позвоночник образуют угол 80-100°, верхняя часть телa наклонена назад на 25°, руки слегa согнуты в локтях, a ноги - в коленях под углом 95-130°. Спина плотно прилегает к спинке сиденья, ноги свободно нажимают педали до упора, их не нужно вытягивать и сгибать в коленях. Центр тяжести должен находиться на сиденье, a не на педалях и рулевом колесе. В этом случае мышцы не напряжены. Такая позa позволяет дольше сохранять внимание в сложной дорожной обстановке. Именно в этом положении следует отрегулировать ремень безопасности. При правильно отрегулированным ремне безопасности кисть руки должна туго входить под него на уровне груди. Заняв удобное положение на своем сиденье, проверьте установку зеркал заднего вида, так, чтобы при взгляде в зеркало заднего вида не требовалось совершать значительные повороты головы. При правильной установке зеркала достаточно совершить легкий наклон головы или просто перевести взгляд. Регулировка зеркал заднего вида подробно описана здесь.

Настройка подголовника

Проверьте удобство пользования рычагом переключения передач, а также переключателем на руле и щитке приборов. Правильно установите подголовник! Правильно отрегулированный подголовник может спасти жизнь, он предотвращает травмы шеи и позвоночника, которые обычно являются следствием внезапного и резкого удара сзади. Подголовник должен занять такое положение, чтобы его жесткая часть находилась по крайней мере на высоте глаз или кончиков ушей, он должен располагаться настолько близко к затылку, насколько это возможно и удобно.

Установив наилучшим образом зеркала заднего вида, нужно не забывать о непросматриваемых зонах. Обзору через внутреннее зеркало мешают стойки кузова, а в невидимой зоне может двигаться автомобиль. Поэтому всегда перепроверяйте увиденное по внешним зеркалам. Невидимые зоны есть и за передними стойками. В этой зоне пешеход не виден вплоть до его появления за автомобилем. Помните о невидимых зонах, и прежде чем начать движение или маневр, убедитесь в его безопасности.