Даже хваленые иномарки на территории нашей страны сталкиваются с таким испытанием, которое они напрочь не хотят выдерживать. Это морозы. Может, это и естественно, ведь многие из них и были предназначены для езды в какой-нибудь Калифорнии, где пальмы круглый год, и где никто не озадачивается вопросом: "как завести машину зимой?". Но так как для нас этот вопрос является очень актуальным, то и попробуем найти на него ответ. Точнее, их будет несколько, так как одного, наиболее лучшего варианта, вы не найдете. В каждой ситуации нужно действовать по-разному. Итак...

Ваш автомобиль не заводится не только потому, что переохладился, но и потому, что вы вообще не можете попасть в салон? Чтож, тут есть несколько способов. Самые банальные: подуть на ключ, согреть его зажигалкой, сбегать, в конце концов, домой за бутылкой. Нет, забыться за рюмкой водки никто не предлагал! В бутылке будет горячая вода, которой вы польете ключ и осторожно откроете замок.

Однако многих проблем можно избежать, если профилактировать их. Так и в этом случае: собираясь поставить машину, отключите кондиционер и опустите стекла на несколько минут. Еще лучше заехать на станцию технического обслуживания, чтобы можно было продуть щели и замки теплым воздухом. Это не столько ответ на вопрос: "как завести машину в мороз", но и рекомендация, как не дать ему замерзнуть.

Еще одна важная деталь: маркировка масла. Если температура воздуха составляет минус 25 градусов по Цельсию, то заливать нужно 0, максимум 5 W. Если все вышеуказанные советы вы выполнили, но машина не заводится, а предпусковой подогреватель не установлен, равно как и "аккумулятор тепла", тогда делаем так:
1. Говорим вслух машине, что вам нужно отвозить тещу на вокзал. Если бы в этой шутке не было бы доли удивительной правды, что таки-да, машины заводятся, то здесь бы ее не было.
2. Если более серьезно, то аккумулятор, который не жалко подвергать различным манипуляциям, следует снять и нести заражаться. Только не переусердствуйте, не загоняйте стартер более 10 секунд!
3. Более качественные и современные аккумуляторы зачастую заводятся быстро, если включить зажигание, затем на полторы минуты ближний свет (дальний включается на десять секунд).
4. Выжимаем сцепление. Инжекторные машины не требуют нажатия педали газа.
5. Заводим. Хорошо, если автомобиль заведется, но и неплохо, если стартер "подхватывает" дольше и дольше. Тогда поездка - не за горами!
6. Как только двигатель заведется, не спешите отпускать педаль сцепления и переводить рычаг КПП в отличное от нейтрального положение. Нужно подождать около двух минут, когда можно будет медленно перевести автомобиль в другой режим.
Но это лишь часть рекомендаций, как завести машину в мороз.

Каким бы ни был сильным мороз, вас не будет беспокоить мысль, как завести автомобиль в мороз, если вы используете предпусковые подогреватели двигателя. А они могут быть электрическими, которые работают от обычной розетки. Цена устройства - около 100 долларов США, и автономными. Эти стоят в пять-десять раз дороже, но позволят вам самим быстро ответить на вопрос: как завести машину в мороз? Работающие от дизельного топлива или бензина, они пользуются высоким спросом у дальнобойщиков и всех, кому точно нельзя тратить время на запуск замерзшего двигателя. Есть еще "аккумуляторы тепла", которые занимают среднюю ценовую нишу - от двухста до семиста долларов США. Представляет собой термос с горячим антифризом. Две минуты - и ваш автомобиль готов к поездке!

Опытные водители советуют применить одну хитрость: между электродами свечей нужно уменьшить зазор на 0.2 мм. Это позволит усилить искру. У этого способа есть минус: бензином заливаются такие электроды тоже легко.

Но одним из самых важных советов, как как завести машину в мороз, заключается в том, чтобы заботится о своем автомобиле, вовремя менять масло, свечи и т.д. Тогда автомобиль станет поистине не "калымагой", а настоящим стальным другом!